Подбор по авто

Автоцентр: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (2013)

Автоцентр: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (2013)

Эксперты «Автоцентра» протестировали 14 моделей зимних шин размерностью 195/65 R15.
 
Текст: Юрий Дацык
Нынешний тест зимних шин размерностью 195/65 R15 мы провели, чтобы получить ответ на вопрос, смогут ли шипованные покрышки бюджетного уровня составить конкуренцию новинке этого сезона – шине Nokian Hakkapeliitta 8, в которой видоизменили шестигранный шип и сделали еще ряд технологических ходов для удовлетворения новых требований северных Евростран по уменьшению износа дорожного покрытия. Также хотелось проверить, действительно ли в презентованных недавно новинках – шинах Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2 – применены ноу-хау, способные сделать прорыв на фоне других фрикционных шин.
Список протестированных шин:
Шипованные:
BFGoodrich g-Force stud
Continental ContiIceContact
Falken Eurowinter HS-415
Nankang SW-7 Snow Winter
Nokian Hakkapeliitta 8
Sava Eskimo Stud
Tigar Sigura STUD 
Нешипованные:
Continental ContiVikingContact 5
Dunlop Graspic DS-3
Michelin X-ice Xi3
Nexen WinGuard
Nokian Hakkapeliitta R2
Pirelli Winter IceControl
Tigar Winter 1
Результат превзошел все ожидания. Восьмое поколение Hakkapeliitta оказалось впереди своего ближайшего конкурента – покрышки Continental ContiIceContact с еще старым, «дорестайлинговым» Х-образным шипом и заметно оторвалось от шипованных бюджетных шин, которые ошиповали, очевидно, в «гаражах».
Интересующие нас фрикционные модели впечатлили еще больше, чем шипованная новинка. Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2, несмотря на отсутствие шипов, во многих ледовых тестах оказались лучше, чем дешевые шипованные шины. Неплохо они «выступили» также на асфальте. И что интересно, если шина Michelin X-Ice xi3 показывала сбалансированные характеристики на всех покрытиях в тесте размерностью 205/55 R16, то Nokian Hakkapeliitta R2 в этом испытании доминировала на зимних покрытиях. В тесте шин размерностью 195/65 R15 модель Hakkapeliitta R2 оказалась более сбалансированной, явного отрыва или провала на каком-либо покрытии не было. Это еще раз доказывает необходимость проведения тестов шин в разных размерностях.
Сенсацией теста в негативном смысле стала шина Falken HS-415, которая еще при изучении ТТХ обратила на себя внимание огромным весом, очень жесткой боковиной и твердой резиной протектора. Хотя полгода назад другая, уже летняя покрышка этой малоизвестной у нас марки из Страны восходящего солнца поразила своими характеристиками на летних покрытиях. Тогда она стала соседкой шин премиум-сегмента. Но нынешняя зимняя покрышка Falken HS-415 оказалась полной противоположностью. Автомобиль на этих шинах трудно управляется на любых покрытиях. Все остальные характеристики – тоже ниже средних. Соответственно, рекомендовать эту резину мы не можем.
Размышляя над расстановкой мест в сегодняшнем тесте, я еще раз пришел к выводу, что хорошие зимние покрышки могут быть только у тех производителей, кто имеет собственные зимние полигоны, и эти шины не бюджетного бренда какого-либо крупного производителя.
Что касается наших рекомендаций, то из нынешнего списка участников мы даем зеленый свет двум шипованным шинам – Continental ContiIceContact и Nokian Hakkapeliitta 8 и двум фрикционным, т. е. нешипованным – Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2. От покупки зимних моделей Falken HS-415, Nexen Winguard Ice и Tigar Winter G1 лучше воздержаться. Остальные – на ваше усмотрение. Единственный совет: перед покупкой изучите в нашем тесте их слабые стороны.
 

Результаты тестов

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ:
Место
Шина
Мнения экспертов
 
Nokian
Hakkapeliitta 8
 
Оценка: 8,8 

ИН и ИС: 95R
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,6 мм
Твердость резины по Шору: 50
Жесткость боковины: мягкая
Вес: 8,225 кг
Дата производства (неделя/год): 51/2012
Место изготовления: Финляндия
Цена: 1 350 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:***
 
Шина Nokian Hakkapeliitta 8 впечатлила легкостью управления на льду, где позволяла ехать быстрее всех без внезапных сносов и заносов. А если занос и начинается, он плавный, и авто под полным конт­ролем. На мокром асфальте она также послушна, хотя и медленнее, чем конкуренты. Зато в случае заносов шина оставляет водителю конт­роль над машиной. При резких маневрах на сухом асфальте велика вероятность сносов и заносов, но они также контролируемы.

 

+ Сцепные свойства на льду и снегу
- Шумность

Вердикт: Очень рекомендована
 
 
2

Continental
ContiIceContac
t
 
Оценка: 8,5 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора: 9,5 мм
Твердость резины по Шору: 54
Жесткость боковины: средне-мягкая
Вес: 9,230 кг
Дата производства (неделя/год): 25/2012
Место изготовления: Германия
Цена: 1 300 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:*** 
 
Шина Continental Conti IceContact на льду более склонна к сносам и заносам, чем финская «восьмерка». Тем не менее, она также показывает хорошее время прохождения трассы. На снегу к шине нет вопросов. На мокром асфальте она в критических режимах менее склонна к заносам и показывает большие скорости. Впрочем, на сухом асфальте она тоже прогнозируема и позволяет ехать быстрее, но если случаются заносы, то они более глубокие.
 
+ Сцепные свойства на снегу
- Шумность
 
Вердикт: Очень рекомендована 
 
Sava
Eskimo Stud
 
Оценка: 7,8 

ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 10,0 мм
Твердость резины по Шору: 58
Жесткость боковины: средне-мягкая
Вес: 9,500 кг
Дата производства (неделя/год): 25/2012
Место изготовления: Польша
Цена: 500 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***

Покрышка Sava Eskimo Stud на льду ведет себя неплохо. Она предсказуема, склонна к недостаточной поворачиваемости (сносам), но при этом реагирует на сброс газа. В целом хороша она и на снегу. Маневры на мокром асфальте сопровож­даются сносами, в которых машина не очень быстро реагирует на сброс газа. На сухом асфальте шина обес­печивает точные реакции на повороты руля, однако при резких маневрах появляются сложно контролируемые глубокие заносы.
 
+ Сбалансированные характеристики на зимних покрытиях
- Управляемость на мокром асфальте
 
Вердикт: На усмотрение 
 

Nankang
SW-7 Snow Winter
 
Оценка: 7,8 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 9,0 мм
Твердость резины по Шору: 60
Жесткость боковины: жесткая
Вес: 9,550 кг
Дата производства (неделя/год): 22/2012
Место изготовления: Тайвань
Цена: 660 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**
 
От азиатской шины Nankang NK-Snow SW7 мы ожидали худшего. Однако она не стала аутсайдером теста. Ее шипы неплохо работают на льду, машина прогнозируема, и лишь реакции на сброс газа несколько замедленные. Эта шина средняя на снегу, и у нее есть проблемы с управляемостью на мокром асфальте, где возникающие сносы оказываются очень глубокими. На сухом асфальте она обеспечивает хорошую управляемость без каких-либо сюрпризов.
 
+ Сцепные свойства на льду
- Управляемость на снегу и мокром асфальте
- Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте
 
Вердикт: На усмотрение 
 
BFGoodrich
g-Force stud
 
Оценка: 7,8 
ИН и ИС: 95Q
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 9,5 мм
Твердость резины по Шору: 59
Жесткость боковины: средне-мягкая
Вес: 9,545 кг
Дата производства (неделя/год): 5/2012
Место изготовления: Россия
Цена: 750 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*
 
Шипы у шины BF Goodrich g-force не очень спасают на льду – передние колеса в повороте стремятся уйти в снос, особенно если неаккуратно нажмешь на газ. При сносе восстановить контроль над машиной сложно. На мок­ром асфальте при маневрах и в крутом повороте тоже проявляется склонность к сносу. На сухом асфальте переставку шина проходит с небольшим заносом, который легко нейтрализуется, позволяя вернуть авто на заданную траекторию.
 
+ Тормозные свойства на мокром асфальте
+ Поперечные сцепные свойства
- Тормозные свойства на льду и шумность
 
Вердикт: На усмотрение 
 
Tigar
Sigura STUD
 
Оценка: 7,3 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,5 мм
Твердость резины по Шору: 65
Жесткость боковины: средне-мягкая
Вес: 8,650 кг
Дата производства (неделя/год): 29/2012
Место изготовления: Сербия
Цена: 640 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*
 
Зимние шины, как, впрочем, и летние, бренда Tigar в Украине малоизвестны, поэтому интерес к ним был велик. Однако эта покрышка оказалась средней на всех покрытиях. Наилучшее поведение она показала на мокром асфальте, где неплохо тормозит и управляется. На льду шина очень медленная, как бюджетные фрикционки, а при резких маневрах на сухом асфальте возможен эффект хлыс­та, когда из одного заноса автомобиль бросает в другой.
 
+ Поведение на мокром асфальте
- Тормозные свойства на льду и снегу
- Управляемость на сухом асфальте
 
Вердикт: На усмотрение 
 
Falken
Eurowinter HS-415
 
Оценка: 6,6 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 9,5 мм
Твердость резины по Шору: 67
Жесткость боковины: очень жесткая
Вес: 10,590 кг
Дата производства (неделя/год): 21/2012
Место изготовления: Япония
Цена: 850 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:-
 
Покрышка Falken ­HS-415 имеет средние характеристики на зимних покрытиях и несбалансирована в целом, так как даже на одном покрытии в одних тес­тах ведет себя на среднем уровне, а в других – показывает провальные результаты. На льду она вроде бы прогнозируема, но в то же время в поворотах легко уходит в занос и в снос. На снегу с управляемостью еще больше проблем – авто в поворотах уходит в боковое скольжение всеми четырьмя колесами.
 
+ Явно выраженных нет
- Несбалансированность
- Управляемость на всех покрытиях
 
Вердикт: Не рекомендована
 
НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ:
 
Место
Шина
Мнения экспертов
 
Nokian
Hakkapeliitta R2
 
Оценка: 8,4 
ИН и ИС: 95R
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,6 мм
Твердость резины по Шору: 49
Жесткость боковины: мягкая
Вес: 8,225 кг
Дата производства (неделя/год): 51/2012
Место изготовления: Финляндия
Цена: 930 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****
 
Фрикционная новинка Nokian Hakkapeliitta R2 очень цепкая на льду и снегу, прогнозируема, позволяет гасить снос сбросом газа, а если и становится боком при переборе скорости, протектор эффективно сопротивляется поперечному скольжению. При маневрах на мокром асфальте хотя и возможны глубокие заносы и сносы, но в них машина остается управляемой. На сухом асфальте даже при больших скоростях реакции точные, дает возможность маневрировать.
 
+ Сцепные свойства на льду и снегу
+ Управляемость на сухом асфальте
- Явно выраженных нет
 
Вердикт: Рекомендована 
 
Michelin
X-ice Xi3
 
Оценка: 8,3 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,1 мм
Твердость резины по Шору: 50
Жесткость боковины: мягкая
Вес: 8,280 кг
Дата производства (неделя/год): 22/2012
Место изготовления: Россия
Цена: 850 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:*****
 
Прошлогодний новичок, шина Michelin X-Ice xi3, показала отличные характеристики на снегу и сухом асфальте. На этих покрытиях покрышка позволяет ехать быстро и обеспечивает хорошую управляемость. На льду она также цепко держится за поверхность и лишь в сравнении с лидерами теста заметны слегка замедленные реакции на повороты руля. На мокром асфальте шина не страдает склонностью к сносам и заносам и полностью прог­нозируема.
 
+ Сцепные свойства на снегу
+ Сбалансированность на разных покрытиях
- Устойчивость к слэшпленингу
 
Вердикт: Рекомендована 
 
Continental
ContiVikingContact 5
 
Оценка: 7,7 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора: 8,8 мм
Твердость резины по Шору: 53
Жесткость боковины: средне-мягкая
Вес: 9,185 кг
Дата производства (неделя/год): 23/2011
Место изготовления: Германия
Цена: 1 050 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**
 
Шина Continental Conti-VikingContact 5 обладает хорошими зимними характеристиками. На льду она обеспечивает точные реакции на повороты руля, в поворотах в случае скольжения чувствуется, как шина эффективно тормозит благодаря цепкости в по­перечном направлении. На снегу авто в этих шинах хорошо управляется, тормозит и разгоняется. Хороша она и на сухом асфальте. И только на мокром при маневрах нужна «правильная» скорость, иначе возможны сносы.
 
+ Управляемость на снегу и сухом асфальте
+ Сбалансированность характеристик
- Явно выраженных нет
 
Вердикт: На усмотрение 
 
Dunlop
Graspic DS-3
 
Оценка: 7,0 
ИН и ИС: 91Q
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,5 мм
Твердость резины по Шору: 58
Жесткость боковины: жесткая
Вес: 9,045 кг
Дата производства (неделя/год): 19/2012
Место изготовления: Япония
Цена: 820 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*
 
Покрышка Dunlop Graspic DS-3 в наших тестах не первый год, и ее свойства не меняются. Множество ламелей не помогли ей цепко держаться за лед, а мягкий протектор не обеспечивает хороших тормозных свойств и управляемости на мокром и сухом асфальте. Авто на этих шинах при резких маневрах на сухом асфальте стремится уйти в занос, а на мокром – в снос. Зато шина хороша на снегу, где она неплохо тормозит и разгоняет автомобиль.
 
+ Тормозные свойства и разгонная динамика на снегу
- Управляемость на всех покрытиях
 
Вердикт: На усмотрение
 
 
Pirelli
Winter IceControl
 
Оценка: 6,9 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 9,0 мм
Твердость резины по Шору: 55
Жесткость боковины: средне-мягкая
Вес: 9,655 кг
Дата производства (неделя/год): 29/2011
Место изготовления: Китай
Цена: 790 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*
 
Зимняя покрышка Pirelli IceControl с завода в Китае на льду прогнозируема, но маневрировать быстро не позволяет – возникают глубокие сносы. На обледенелой дуге держится неплохо, а в случае сноса сброс газа позволяет стабилизировать ситуацию. На снегу быстрой реакции на сброс газа не хватает, поэтому машину сложнее стабилизировать. На мокром асфальте шина не очень устойчива, но в то же время на сухом прогнозируема и отзывчива к корректировкам.
 
+ Управляемость на сухом асфальте
+ Тормозные свойства и разгон на снегу
- Сцепные свойства на мокром асфальте
 
Вердикт: На усмотрение 
 
Nexen
WinGuard
 
Оценка: 6,5 
ИН и ИС: 91T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,2 мм
Твердость резины по Шору: 70
Жесткость боковины: средняя
Вес: 9,300 кг
Дата производства (неделя/год): 32/2011
Место изготовления: Южная Корея
Цена: 480 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*
 
Корейская шина Nexen Winguard оказалась в аутсайдерах, очевидно, из-за ориентации на «азиатские» зимы. Она отлично тормозит на мокром и сухом асфальте и в то же время в числе худших при остановках на льду и снегу. Аналогичная ситуация и с управляемостью на асфальте, а вот на льду и снегу на этих шинах, тоже ... как на летних, машиной сложно управлять и при неаккуратном обращении с педалью газа она уходит в заносы или в сносы.
 
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ Управляемость на мокром асфальте
- Поведение и сцепные свойства на льду и снегу
 
Вердикт: Не рекомендована 
 
Tigar
Winter 1
 
Оценка: 6,3 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,5 мм
Твердость резины по Шору: 65
Жесткость боковины: мягкая
Вес: 8,280 кг
Дата производства (неделя/год): 29/2012
Место изготовления: Сербия
Цена: 590 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*
 
Фрикционная шина Tigar Winter 1 – явный представитель шин для мягких европейских зим, т. е. ее характерис­тики в основном ориентированы на асфальт. В этом мы и убедились. На льду и снегу эта шина имеет низкие сцепные свойства, что и обусловило не только неважные тормозные и тяговые возможности, но и плохую управляемость в целом. Шина оказалась хороша на мокром асфальте и в борьбе со слэшпленингом.
 
+ Устойчивость к слэшпленингу
+ Свойства на мокром асфальте
- Характеристики на зимних покрытиях и управляемость на сухом асфальте
 
Вердикт: Не рекомендована
 
Источник: ИА Автоцентр
Октябрь 2013 года

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке