Подбор по авто

Эксперт: Штрафы за покрышки не по сезону породят неписаные правила

Эксперт: Штрафы за покрышки не по сезону породят неписаные правила

Юрий Урюков, заместитель главного редактора портала Авто Mail.ru, высказался по поводу введения штрафов за использование шин не по сезону

Не так давно правительство РФ поддержало законопроект об ответственности за управление транспортом с нарушением требований к шинам. Какой окажется сумма штрафа в итоге, пока не решено, однако нарушение статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена), в которую планируют внести поправки, предусматривает штраф в 2 тысячи рублей.

«Инициатива ожидаемая, у нас в стране давно пытались внести что-то подобное. Будет очень много с этим проблем и вопросов, потому что очень сложно классифицировать, что значит “резина не по сезону”, — отметил Юрий Урюков. — Например, на шипованной [резине] стоит логотип М+S. То есть можно использовать эту резину зимой, но никто не говорит, что нельзя ее использовать летом. Формально на ней можно ездить. То же самое и российские шины, которые производятся на территории нашей страны, которые являются всесезонными. Вот и получается, что зимой я тоже могу ездить на этих покрышках спокойно. Эти нюансы, которые сейчас нигде не прописаны, приведут ко многим конфликтам, и как это все будет решаться — пока загадка».

Ездить, например, зимой на летней резине формально уже нельзя: технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу 1 января 2015 года, это запрещает. Но гаишники пока что не наказывают за данное нарушение, поскольку штрафа за него не предусмотрено.

«Понятно, что для каждого сезона есть своя резина. Но никаких исследований относительно того, насколько резина летняя ухудшает сцепление с дорогой зимой, нет до сих пор, — говорит эксперт. — Большинство проблем не из-за сцепления, а из-за того, что дороги не убираются или поливаются непонятной химией. Понятно, что требование технического регламента не будет соблюдаться, пока нет наказания за его неисполнение. Но практического смысла здесь немного. Главная проблема в том, что никто особо проверять это не собирается. ГИБДД сейчас на дорогах почти нет, у нас в основном все полагаются на камеры, а техосмотр сейчас проводят раз в несколько лет. Непонятно, кто, когда и на каком основании будет данный контроль осуществлять».

Напомним, впервые запрет на эксплуатацию автомобиля с шинами, не соответствующими сезону, был предложен парламентариями еще в 2013 году. Предлагалось установить штраф до 2 тысяч рублей. Позже появилась сумма штрафа в 10 тысяч рублей — ее озвучил глава комитета по транспорту Евгений Москвичев, поясняя, что сумма должна быть сопоставима со стоимостью комплекта покрышек.

«Похожие законы есть в Финляндии. Но европейский опыт, когда все прозрачно и по-честному, у нас малоприменим. Реалии таковы, что придется на практике изобретать какие-то нигде не прописанные решения, которые устроят всех», — резюмирует г-н Урюков.

Источник: Sobesednik.ru

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке