Заказать звонок
График работы
Интернет-магазина
Финская Nokian рассказала, как влияет на работу шин снижение температуры в зимний период
При низкой температуре шины становятся более жесткими, что отрицательно сказывается на комфортности хода. При этом холод влияет и на другие автомобильные компоненты, в первую очередь на пружины и амортизаторы.
«Прочная конструкция является отправной точкой при создании зимних шин, - говорит Аллан Островскис (Allan Ostrovskis), технический директор Nokian. – Кроме того, шины высокого качества изготовлены из оптимизированных резиновых смесей, что относится и к протектору, и к боковинам. Так называемые бюджетные шины изготавливаются из синтетических компаундов, которые работают удовлетворительно только, когда температура не более чем на пару градусов ниже нуля, но не всегда эффективны, когда становится холоднее. Качественные шины обладают одинаковыми характеристиками при различных температурах».
Многие водители не знают, что холод снижает давление в шинах, из-за чего усиливается износ и увеличивается расход топлива. «Когда давление проверяют в теплом помещении, часто забывают о том, что на холоде оно будет снижаться, - объясняет г-н Островскис. – При снижении температуры на 10 градусов, давление уменьшается примерно на 0,1 бар. Таким образом, в зимнее время нужно устанавливать давление где-то на 0,2 бар выше рекомендованного производителем уровня».
Если говорить о разнице между шипованными и нешиповаными шинами, по словам эксперта, в очень холодную погоду никаких серьезных различий нет. Они появляются, когда становится теплее. Шипованные шины обеспечивают более высокое сцепление при температуре от -5 до +5 градусов. Именно в этом промежутке наиболее высок риск образования гололеда.
«Где-то при -20°С хорошее сцепление на льду обеспечивают и шипованные, и нешипованные шины, - говорит г-н Островскис. - Иногда сцепление нешипованных покрышек будет даже лучше. В сильные холода поверхность льда менее скользкая, но при нуле образуется пленка воды, которая ухудшает сцепление. В этой ситуации шипованные шины будут более эффективны».
Измерения тормозной дистанции показывают, что наибольшая разница между шипованными и нешипованными шинами будет при нуле градусов. При торможении с 50 км/ч результаты шипованных шин и фрикционных шин скандинавского типа составили 43 и 60 метров соответственно. Таким образом, разница составляет 17 метров, а это длина четырех автомобилей.
Тормозная дистанция фрикционных шин европейского типа будет еще больше, а разница с показателем шипованных шин почти достигает длины восьми автомобилей. Тесты также показывают, что отличия между шинами начинают уменьшаться при снижении температуры до -8-10°С. Шипованные шины все так же более эффективны, но разница между ними и другим шинами стала меньше.
Многие водители считают, что зимние шины увеличивают расход топлива. «На самом деле все наоборот, поскольку зимние шины, как правило, обладают более низким сопротивлением качению, чем большинство летних шин, и не увеличивают потребление топлива», - говорит г-н Островскис.
Тем не менее, следует помнить, что необходимо следить за давление в шинах, чтобы топливо расходовалось эффективно, и кроме того, расход горючего зимой увеличивается из-за холодных запусков двигателя.
Эксперт также напоминает о необходимости регулярной перестановки колес. На переднеприводном автомобиле шины на передней оси изнашиваются существенно сильнее, чем на задней, поскольку они отвечают за ускорение, торможение и прохождение поворотов, а в задачи задних шин входит только торможение. По этой причине важно проверять степень износа шин и периодически переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот. Переставлять шины рекомендуется, когда глубина протектора передних шин на 2 мм меньше, чем задних. В случае с шипованными шинами перестановка нужна также для того, чтобы снизить износ шипов, который, как правило, будет выше на передней оси.
Источник: colesa.ru