Заказать звонок
График работы
Интернет-магазина
Эксперты Nikkei проанализировали увеличение ценности брендов на китайском шинном рынке
Хотя в данный момент рост продаж новых автомобилей в Китае несколько замедлился, количество машин в стране, являющейся огромным автомобильным рынком, продолжает увеличиваться. По этой причине шинные компании сильнее фокусируются на обладающих большой ценностью брендах и высоком качестве шин для вторичного рынка.
«Моя жизнь может зависеть от качества моих шин, - говорит покупатель в шинном магазине в Даляне (провинция Ляонин), выбирающий шины на полке с иностранными брендами. – Поэтому я все же возьму себе качественные шины от уважаемого бренда, даже если они будут стоить немного дороже».
Многие международные игроки прекрасно понимают ситуацию и увеличивают свои производственные мощности в стране. Американская Goodyear инвестирует порядка 135 миллионов долларов в завод неподалеку от Даляна. В компании не уточнили, сколько сейчас шин выпускает предприятие, но известно, что проект, который планируется завершить в 2017 году, увеличит его мощности на 2 миллиона шин в год, 500 000 из которых будут обладать конструкцией Run-Flat.
Шины этого типа, способные продолжать движение после прокола, начали набирать популярность на развитых рынках порядка десяти лет назад, но они все так же представляют собой нишевый продукт в Китае, поскольку стоят примерно на 20% дороже обычных покрышек. «Спрос, вероятно, будет очень быстро расти, поскольку потребители все чаще задумываются о факторе безопасности», - отметил представитель индустрии.
В марте Goodyear также открыла свой первый китайский научно-исследовательский центр, который будет разрабатывать шины с высокой добавленной стоимостью, адаптированные к местным дорожным и климатическим условиям. Как заявил директор Goodyear Ричард Крамер (Richard Kramer), в будущем компания сможет предложить китайцам еще более высококачественные шины.
Одна из причин, по которым Goodyear концентрируется на разработке шин внутри страны, в том, что в стране замедлился рост рынка новых автомобилей. В 2009 году Китай опередил США и стал крупнейшим авторынком мира, чей объем вырос на 360% за последние десять лет. В прошлом году продажи новых машин увеличились на 7% до 23,49 миллиона штук. При этом в прошлом месяце показатели продемонстрировали снижение впервые примерно за два с половиной года.
Шинная промышленность особенно сильно пострадала от этой тенденции, а увеличившиеся объемы запасов привели к ценовым войнам. В 2014 году продажи 46 крупнейших шинных производителей снизились на 2%.
На шинный рынок также влияет тот фактор, что в Китае растет количество автовладельцев. Сейчас автопарк включает в себя 160 миллионов машин, и ожидается, что через пять лет он вырастет до 250 миллионов авто, после чего Китай оставит позади США.
Потребители не могут выбирать шины, которые будут стоять на новом автомобили, но они покупают шины на замену, ориентируясь на бренд и качество, и именно это является основным трендом китайского шинного рынка. Еще одна тенденция состоит в том, что становятся более популярными электронные каналы сбыта. Французская Michelin открыла цифровой магазин на сайте Tmail, принадлежащем компании Alibaba. Покупатели выбирают шины в онлайне, а потом могут забрать их в одном из порядка 600 точек продаж по всей стране. Как отмечается, при покупке через Интернет потребители могут сэкономить до 20%. В дальнейшем Michelin планирует включить в этом программу ремонт автомобилей, замену масла и другие услуги и надеется, что автомобилистов привлечет удобство.
Японская Bridgestone намерена расширить сеть, в которую сейчас входит 360 эксклюзивных дилеров, в самое ближайшее время, а также увеличить количество магазинов, которые предлагают шины и самой компании, и конкурентов. «Дорожные условия в Китае очень сильно варьируются в зависимости от региона, - говорит Хиротака Мигита (Hirotaka Migita), президент местного отделения Bridgestone. – Мы планируем создать различные стратегии для отдельных регионов, чтобы увеличить спрос на свою продукцию».
Недорогие корейские шины таких марок, как Hankook и Kumho, сейчас очень часто устанавливаются на новые автомобили. По данным экспертов, их доля в этом сегменте составляет 30-40%, местные компании довольствуются только 10%, а остальное контролируют западные и японские бренды. Хотя сейчас падение продаж автомобилей усилит конкуренцию в секторе OE, компании, которые смогут адаптироваться к изменившейся ситуации, смогут еще больше увеличить свои прибыли, уверены аналитики.
Китайские производители сейчас активно работают над тем, чтобы повысить ценность своих брендов, и одним из способов выполнения этой задачи может быть приобретение известных западных компаний.
«Aeolus? Никогда о таких не слышал», - удивился сотрудник магазина в Даляне, который до этого с гордостью говорил, что может предложить шины почти всех доступных брендов. Это говорит о том, что Aeolus, принадлежащая госкорпорации ChemChina и поставляющая шины, к примеру, для Dongfeng Motors, на самом деле еще очень мало известна у себя на родине. Впрочем, не так давно химический гигант объявил, что купит итальянскую компанию Pirelli за 7,1 миллиарда евро, так что в будущем ценность бренда и качество шин Aeolus могут существенно вырасти.
Источник: colesa.ru