Заказать звонок
График работы
Интернет-магазина
Кировский шинный завод изготовил в подарок городу модель автомобиля - участника легендарного пробега «Пекин-Париж» 1907 года
Идея создания памятника автомобилю с покрышками от завода Pirelli родилась в 2013 году, а на встрече с губернатором области Никитой Белых в 2014 году руководство КШЗ предложило сделать подарок городу – установить памятник легендарному автомобилю.
Архитектором выступила кировчанка Елена Гурина, изготовили художественную модель автомобиля Itala 35/45 HP слободские кузнецы Эдуард Гурин и его сыновья.
19 октября знаменитое авто появится на улице Спасской, так называемом «Вятском Арбате».
«Ожидается, что вместе с представителями руководства области и руководства компании Pirelli в России в открытии новой городской достопримечательности примет участие коммерческий атташе посольства Италии Никколо Фонтана (Niccolo Fontana)», - рассказал директор по связям с общественностью КШЗ Илья Петухов.
Ралли «Пекин-Париж» было организовано парижской газетой La Matin и стало первой в истории автомобильной гонкой такой протяженности (более 16 000 км). Его маршрут пролегал через Китай, Монголию и Россию, в том числе и через Вятскую губернию.
Под номером 1 в пробеге участвовал экипаж на автомобиле Itala 35/45 HP, оснащенном шинами Pirelli. Возглавлял экипаж 36-летний итальянский князь Сципион Боргезе (Scipione Borghese)– в то время богатейший человек Италии. В пути, кроме механика Этторе Гуиццарди (Ettore Guizzardi), князя сопровождал журналист Луиджи Барзини (Luigi Barzini), который впоследствии написал книгу «Из Пекина в Париж на автомобиле». Книга содержит большое количество зарисовок из жизни российской провинции начала 20 века. Упоминается в ней остановка на живописном берегу реки Вятки в районе Малмыжа, а также посещение города Елабуга, который в то время также входил в состав Вятской губернии.
Кстати, губернатор Сергей Горчаков вынужден был серьезно подготовиться к встрече иностранных автолюбителей, так как 27 апреля 1907 года из департамента полиции МВД пришло требование проследить, чтобы иностранные автомобилисты «не производили никаких разведок и фотографирований в местах, имеющих стратегическое значение».
Автопробег финишировал в Париже 10 августа 1907 года. Гонку на машине Itala 35/45 HP, «обутой» в шины Pirelli, блестяще выиграл князь Сципион Боргезе.
Источник: Фото: Николай Плюснин