Заказать звонок
График работы
Интернет-магазина
На британском этапе Formula 1 победил пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, использовавший три типа шин Pirelli
За 15 минут до начала Гран-при Великобритании этого года в Сильверстоуне начался проливной дождь, из-за чего гонщики стартовали после автомобиля безопасности, и на все болиды поставили дождевые шины с голубыми ободками.
Когда пейс-кар уехал с трассы после пяти кругов, часть пилотов сразу же отправилась на пит-лейн за шинами промежуточного типа, тогда как лидеры остались на дождевых покрышках и сменили их позже, воспользовавшись режимом виртуального пейс-кара.
На слики большинство команд перешло на 15-18 кругах из 52-х, а первым это сделал Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) из Ferrari. Поскольку гонка началась под дождем, требование использовать слики как минимум двух типов автоматически было отменено.
Что необычно для F1, к середине гонки все пилоты использовали одну и ту же стратегию, перейдя с дождевых шин на промежуточные, а затем на слики средней жесткости. Большинство доехало на “медиуме” до финиша, то есть самой популярной стала тактика с двумя пит-стопами - ее выбрали 10 пилотов, занявших самые высокие места. Лучшим среди тех, кто трижды заезжал в боксы, стал Фелипе Масса (Felipe Massa) из Williams, который под конец гонки установил шины класса “софт”.
«Долго собиравшийся дождь все-таки пошел прямо перед началом гонки, что, естественно, полностью изменило стратегии команд, чему особенно способствовало долгое пребывание на трассе автомобиля безопасности, - отметил директор по автоспорту Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). - В результате пилоты ехали по высыхающей трассе, и в таких условиях ключевое значение имел выбор времени для перехода на шины промежуточного типа, а потом на слики».
Не обошлось без критики в адрес Pirelli, которую на этот раз озвучил Феттель, заявивший, что такое большое число пилотов, сразу же сменивших дождевые шины, обусловлено тем, что шины Pirelli с голубой маркировкой на самом деле не подходят для использования в гонке.
«Было правильным решением стартовать за пейс-каром, поскольку было много участков со стоячей водой, - сказал немец. - Критиковать можно лишь то, что на самом деле никто из нас не доверяет дождевым шинам. Лучше было рискнуть и перейти на шины промежуточного типа, хотя в самом начале были сложности с аквапланированием, а причина в том, что они просто быстрее. Мы уже пару раз говорили, что дождевые шины годятся только для старта за пейс-каром и ни для чего больше».
Когда слова Феттеля передали гоночному директору Pirelli Марио Изоле (Mario Isola), он ответил: «Я не знаю, почему Себастьян так сказал, но это его мнение и я его уважаю. По поводу пейс-кара, все вопросы к Чарли Уайтингу (Charlie Whiting)».
Источник: colesa.ru