Эксперты Auto Bild сравнивают десять моделей шин для спортивных и тюнингованных автомобилей.
Начинается новый летний сезон, и, как и всегда, Auto Bild проводит серию своих шинных тестов. На этот раз сравниваться будут покрышки размера 225/40 R 18, который считается стандартным для спортивных автомобилей, а также многих машин от тюнинг-ателье. Их устанавливают на такие авто, как VW Golf GTI, Ford Focus ST, Audi S3, Skoda Octavia RS и на Mazda MPS, которая и использовалась в этом тесте. Разумеется все шины справляются со своими задачами по-разному, к примеру, Pirelli PZero, считающиеся эталоном в этом классе, были отмечены за «гармоничную управляемость и стабильное поведение во время прохождения поворотов», а вот с дешевыми Linglong напротив нужно быть осторожными из-за «отказа тормозов на задней оси после переставки».
Список протестированных шин:
•Hankook Ventus S1 evo K107
•Pirelli PZero
•Continental ContiSportContact 3
•Goodyear Eagle F1 Asymmetric
•Uniroyal Rainsport 2
•Bridgestone Potenza S001
•Dunlop SP Sport Maxx TT
•Michelin Pilot Sport 3
•Falken Ziex ZE 912
•LingLong L688
На мокрой поверхности лучшее время показывают Hankook Ventus S1 evo и Goodyear F1 Asymmetric, так как их чувствительность к поворотам руля почти безупречна. Hankook также отлично тормозят на мокром асфальте, и в этих тестах они вплотную приблизились к Pirelli, остановив MPS уже после 55 метров со скорости 100 км/ч.
В качестве сравнения можно привести результат китайских Linglong, которые сразу разочаровали своей слабой управляемостью на мокрой поверхности, а в тесте на торможение и вовсе остановили машину только через 78 метров, то есть автомобиль (если сравнивать с показателями Pirelli и Hankook) продолжал бы двигаться со скоростью 55 км/ч – представьте последствия такого слабого торможения в плотном трафике. Резервы безопасности? Отсутствуют. Так плохо еще не тормозила ни одна шина во всех тестах Auto Bild.
Недорогие Falken также показали недостаточную эффективность торможения, еще раз продемонстрировав, что скупость при выборе комплекта новых шин в действительности может быть опасной. Современные технологии позволяют делать шины, обеспечивающие оптимальную безопасность во время вождения, но у них есть своя цена.
Управляемость на сухой поверхности
Самые быстрые – Pirelli и усовершенствованные Continental ContiSportContact 3. Разочарованием стали Uniroyal, которые слишком широко проходят повороты. Впрочем, эти шины предназначены в первую очередь для дождливой погоды, так что ничего удивительного в этом результате нет.
Торможение на сухой поверхности
Эффективное торможение имеет большое значение для форсированной Mazda, и те, кто хочет сэкономить при покупке шин, вполне могут подвергнуть опасности и себя, и других. Откровенно слабо тормозят и на сухой, и на мокрой поверхности, именно самые дешевые шины – Falken и Linglong.
Поперечное аквапланирование
V-образный рисунок протектора не всегда стопроцентно гарантирует хорошую устойчивость к аквапланированию, о чем красноречиво говорит результат китайских Linglong.
Продольное аквапланирование
Uniroyal снова доказывают, что являются отличными дождевыми шинами, оставляя всех конкурентов далеко позади. Глубина водного слоя – 8 мм.
Торможение на мокрой поверхности
Дешевые шины доказывают, что представляют собой реальную опасность на дороге. Когда лучшие шины в тесте уже остановят автомобиль, машина, оснащенная Falken будет двигаться со скоростью 43 км/ч, а если это Linglong, то уже 55 км/ч.
Управляемость на мокрой поверхности
Лучше и быстрее всего MPS проходит повороты на Goodyear и Hankook, а в случае с Michelin и Falken маневры будут заметно медленнее. Что касается Limglong, то эксперты заявили, что сцепления передних колес как будто нет вообще.
Комфортность хода
Ожидать от спортивного автомобиля многого в плане комфортности хода не стоит, но Bridgestone и Uniroyal все же довольно сносно поглощают неровности. Самые жесткие – Linglong и Falken.
Уровень шума
Разница между шинами в плане шумности была относительно небольшой, и вряд ли кто-то сможет отличить звук самых тихих Uniroyal от шума Bridgestone, ставших самыми громкими.
Сопротивление качению
При одинаковом стиле вождения расход Mazda на шинах Bridgestone (10.4л/100км) можно было бы уменьшить примерно на 0.4л/100км, если заменить их на самые экономичные в тесте – Continental.
Вердикт: Длине тормозного пути шин Linglong удивились даже эксперты Auto Bild, которые давно и профессионально занимаются шинными тестами. Шинам с Востока понадобилось на 24 метра больше, чтобы остановиться, и в реальной ситуации это может привести к очень неприятным последствиям. Следовательно, когда вы платите больше за шины известных марок, вы инвестируете в собственную безопасность. Лучшими же 18-дюймовыми шинами в тесте этого года стали Hankook S1 evo и Pirelli PZero, получившие оценку «Образцово».
Результаты тестов
(ТестыВесомость оценкиБаллы)
1

Hankook
Ventus S1 evo K107 (92Y)
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование202
Поперечное аквапланирование102-
Управляемость401-
Торможение301
Общая оценка 1-
Тесты на сухой поверхности
Управляемость302
Торможение301-
Комфортность152-
Уровень шума152+
Сопротивление качению101-
Общая оценка 2+
Скоростной тест пройден
Вердикт - Образцово
+ Отличные спортивные шины с образцовой управляемостью на сухой и мокрой поверхности.
+ Хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности.
+ Высокая эффективность торможения и на сухой, и на мокрой поверхности.
- Не самая лучшая комфортность хода.
2

Pirelli
PZero (92Y)
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование202-
Поперечное аквапланирование102-
Управляемость402+
Торможение301
Общая оценка 2+
Тесты на сухой поверхности
Управляемость301-
Торможение301
Комфортность152-
Уровень шума152-
Сопротивление качению102-
Общая оценка 2+
Скоростной тест пройден
Вердикт - Образцово
+ Сбалансированные шины с выраженным спортивным характером.
+ Образцовая точность реакций на повороты руля и динамичные ездовые качества на сухой поверхности.
+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.
- Средняя устойчивость к аквапланированию.
3

Continental
ContiSportContact 3 (92Y)
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование202
Поперечное аквапланирование102
Управляемость402
Торможение301-
Общая оценка 2+
Тесты на сухой поверхности
Управляемость302+
Торможение302
Комфортность153+
Уровень шума152+
Сопротивление качению101-
Общая оценка 2
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано
+ Отлично сбалансированные шины для любых погодных условий.
+ Хорошая управляемость и стабильная боковая устойчивость на сухой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению.
- Относительно низкая комфортность хода.
4
Goodyear
Eagle F1 Asymmetric (92Y)
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование202+
Поперечное аквапланирование102
Управляемость401-
Торможение302-
Общая оценка 2+
Тесты на сухой поверхности
Управляемость302+
Торможение302
Комфортность152
Уровень шума153+
Сопротивление качению102-
Общая оценка 2
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано
+ Динамичные сбалансированные шины с хорошей управляемостью на мокрой поверхности.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
+ Высокая комфортность хода.
- Относительно высокий уровень шума.
- Повышенное сопротивление качению.
5

Uniroyal
Rainsport 2 (92Y)
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование201+
Поперечное аквапланирование101
Управляемость302-
Торможение102
Общая оценка 2+
Тесты на сухой поверхности
Управляемость303
Торможение302+
Комфортность152+
Уровень шума151
Сопротивление качению102
Общая оценка 2
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано
+ Хорошие спортивные шины, идеальные для дождливой погоды.
+ Образцовая устойчивость к аквапланированию.
+ Короткий тормозной путь и на мокрой, и на сухой поверхности.
+ Очень низкий уровень шума.
- Недостаточная управляемость на сухой поверхности при спортивном стиле вождения.
6

Bridgestone
Potenza S001 (88Y)
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование202
Поперечное аквапланирование101
Управляемость402-
Торможение302-
Общая оценка 2
Тесты на сухой поверхности
Управляемость302
Торможение301-
Комфортность152+
Уровень шума153+
Сопротивление качению103+
Общая оценка 2
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано
+ Отличная управляемость, превосходная точность реакций на повороты руля и короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Повышенное сопротивление качению.
- Самый высокий уровень шума.
7

Dunlop
SP Sport Maxx TT (92Y)
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование202
Поперечное аквапланирование102+
Управляемость402-
Торможение302
Общая оценка 2
Тесты на сухой поверхности
Управляемость302-
Торможение302
Комфортность152-
Уровень шума152-
Сопротивление качению102
Общая оценка 2-
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано
+ Сбалансированные шины без ярко выраженных достоинств и недостатков.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Короткий тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности.
- Относительно низкая комфортность хода.
8

Michelin
Pilot Sport 3 (92Y)
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование202
Поперечное аквапланирование102+
Управляемость403+
Торможение302-
Общая оценка 2-
Тесты на сухой поверхности
Управляемость302-
Торможение302-
Комфортность152
Уровень шума152+
Сопротивление качению102+
Общая оценка 2
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Высокая комфортность хода.
+ Низкое сопротивление качению.
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности.
- Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.
9

Falken
Ziex ZE 912 (92W)
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование202-
Поперечное аквапланирование102-
Управляемость403
Торможение305
Общая оценка 3-
Тесты на сухой поверхности
Управляемость303-
Торможение303
Комфортность153
Уровень шума152+
Сопротивление качению102-
Общая оценка 3+
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано
+ Низкое сопротивление качению.
+ Низкий уровень шума.
- Нестабильная управляемость, замедленные реакции на повороты руля и слабая устойчивость в поворотах на мокрой поверхности.
- Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Низкая комфортность хода.
10

LingLong
L688 (92W)
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование203
Поперечное аквапланирование103+
Управляемость404-
Торможение306
Общая оценка 5
Тесты на сухой поверхности
Управляемость304
Торможение303-
Комфортность154+
Уровень шума152+
Сопротивление качению102
Общая оценка 3-
Скоростной тест пройден
Вердикт - Нерекомендовано
+ Низкий уровень шума.
+ Низкое сопротивление качению.
- Недостаточная управляемость и на мокрой, и на сухой поверхности.
- Опасно длинный путь на мокрой поверхности.
- Низкая комфортность хода.
.
Источник: colesa.ru
13.04.2011