Заказать звонок
График работы
Интернет-магазина
При выборе шин для «паркетников» еще больше тонкостей, чем в случае с легковушками. Нужна ли им летняя резина или достаточно всесезонки?
Популярность установки всесезонных шин на «паркетники» вполне объяснима – с заводского конвейера многие модели сходят именно с такими покрышками, поэтому при их замене автовладельцы не слишком углубляются в особенности выбора шин в соответствии со временем года. Привлекает потребителей и то, что часто всесезонные шины называют вседорожными, т. е. для езды по любым дорогам.
Чем же тогда летние шины лучше для «паркетников»? Для ответа на этот вопрос специалисты «Автоцентра» подобрали на тест, проходивший в ЮАР на специальном полигоне, семь моделей шин от разных производителей. Среди них – две летние, кардинально отличающиеся рисунком протектора, и пять всесезонных. Победили две летние шины – Nokian и Unirоyal. Но разница в итоговой оценке у них небольшая, а у всесезонок разброс баллов довольно существенный.
Тест проводился на полигоне Gerotek в ЮАР, где испытывают все, даже военную технику. Среди тестируемых шин есть как очень хорошие модели, так и «середнячки» и аутсайдеры. Так, всесезонные шины от Goodyear и Barum , имеющие сбалансированные характеристики на всех покрытиях и показывающие средние и выше средних результаты во всех тестах, по итоговой оценке приблизились к летней шине Unirоyal. Последняя с отменной устойчивостью к аквапланированию отстала от Nokian из-за худших сцепных свойств на сухом асфальте. Стоит отметить, что на асфальте всесезонные шины были лучше летних только в единичных тестах. А при проверке внедорожного потенциала проявились особенности рисунка протектора двух летних шин, что стало поводом для сюрприза...
Так как «паркетники» часто покупают для выездов на природу, в программу испытаний включили тест для проверки тягового усилия шин на грунте. И самое интересное, что на этом этапе испытаний лучшей стала шина Pirelli Scorpion STR, которая на асфальте показала невысокие результаты, особенно на мокром покрытии. В то же время лидер асфальта – шина Nokian Hakka SUV оказалась в хвосте, что вполне объяснимо из-за наличия в конструкции протектора продольного неразрезного блока и продольных канавок. Важно еще и то, что для езды по грунтовым дорогам можно подобрать шины с хорошими тяговыми характеристиками и из летней линейки. Это доказала нам шина Uniroyal Rallye 4x4 street, которая выступила на уровне вседорожных.
Торможение с ABS на мокром асфальте с 80 до 5 км/ч Остановочный путь при торможении с 80 км/ч до 5 км/ч. Ниже 5 км/ч измерения не проводились – при блокировке колес возрастает погрешность. Торможение с ABS на сухом асфальте с 80 до 5 км/ч Остановочный путь при торможении с 80 км/ч до 5 км/ч. Ниже 5 км/ч измерения не проводились – при блокировке колес возрастает погрешность. Устойчивость к аквапланированию Проверялась скорость, на которой шина теряла контакт с дорогой, что проявлялось началом увода автомобиля с заданной траектории движения. Акваустойчивость в повороте Оценивалось поведение машины при езде по водяной ванне в повороте. Эксперт ставил субъективную оценку на основании характера увода в сторону. Управляемость на мокром асфальте Проверка управляемости оценивалась субъективно в ходе езды на постоянно орошаемой извилистой круговой трассе. Управляемость на сухом асфальте Проверку управляемости контролировали субъективно на извилистой круговой трассе. Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте Время круга на извилистой круговой трассе. Инструментальный контроль – VBOX Racelogic. Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте Контроль проводился на двух трассах – мокрой круговой и мокрой извилистой круговой. Акустический комфорт Акустический комфорт контролировался снаружи при качении колес на скорости 60 км/ч. Комфорт Уровень комфорта оценивался субъективно при движении по нескольким типам дорожного покрытия – брусчатка с неровностями, «стиральная доска», дорожные стыки и люки. Тяговое усилие на грунте Время преодоления контрольной дистанции при старте «с места» с включенной противобуксовочной системой. Место Шина Мнения экспертов
1
Nokian Hakka SUV
Оценка: 9.3 балла
Индекс скорости/нагрузки: Т/100
Сезонность: летняя
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 8,4
Дата производства: 45-я неделя 2009
Страна изготовления: Россия
Одна из двух протестированных летних шин – Nokian Hakka SUV. Безусловно, благодаря тому, что она летняя, шина намного лучше ведет себя в большинстве тестов на асфальте. Если сравнить с летней Uniroyal Rallye 4x4 street, то Nokian проигрывает ей только в тестах на устойчивость к аквапланированию и в тяговом усилии на грунтовых дорогах, что объясняется меньшим объемом канавок и количеством косых блоков, формирующих цепкость на грунте. Хотя это не помешало Hakka SUV получить лучшую итоговую оценку.
+ Характеристики на сухом и мокром асфальте, шумность, комфорт.
- Тяговое усилие на грунтовых дорогах.
2
Uniroyal Rallye 4X4 Street
Оценка: 8.7 балла
Индекс скорости/нагрузки: H/100
Сезонность: летняя
Направленность рисунка протектора: есть
Наружная/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 9,1
Дата производства: 21-я неделя 2009
Страна изготовления: Португалия
Шина Rallye 4x4 street – из линейки известного бренда Uniroyal, специализирующегося на дождевых шинах. Она подтвердила на практике, что ее сцепные свойства на мокром асфальте обеспечивают хорошие управляемость и устойчивость. Еще лучше проявила себя эта шина в тесте на устойчивость к аквапланированию – ее направленный протектор с крупными канавками эффективно удаляет воду из пятна контакта. А вот на сухом асфальте Rallye 4x4 street ведет себя хуже, поэтому в итоге отстала от Nokian.
+ Устойчивость к аквапланированию, управляемость на мокром асфальте.
- Управляемость на сухом асфальте.
3
Goodyear Wrangler HP
Оценка: 7.8 балла
Индекс скорости/ нагрузки: Н/100
Сезонность: всесезон.
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 8,6
Дата производства: 8-я неделя 2009
Страна изготовления: Германия
Всесезонная шина Wrangler HP компании Goodyear по своим характеристикам оказалась наиболее близкой к летним. В ряде тестов она показала результаты на уровне летних шин, а в других получила средние оценки, что, собственно, и объясняет лидерство шины в этом классе. На мокром асфальте она может скользить, но при этом позволяет стабилизировать автомобиль. На сухом асфальте также достаточно неплоха. Но Wrangler HP оказалась не на высоте по комфорту.
+ Сбалансированные характеристики, поперечные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.
- Комфорт.
4
Barum Bravuris 4X4
Оценка: 8.3 балла
Индекс скорости/нагрузки: Н/100
Сезонность: всесезон.
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора мм: 9,2
Дата производства: 9-я неделя 2009
Страна изготовления: Португалия
Несмотря на то, что шины Barum относятся к медиум-классу, модель Bravuris 4x4 оказалась довольно удачной. Она, конечно, уступает летним шинам, но в небольшой группе всесезонных шин в целом показала стабильные средние результаты практически во всех тестах, что позволило ей занять довольно хорошее место. На сухом асфальте Bravuris 4x4 ведет себя прогнозируемо и обеспечивает вполне нормальную управляемость. На мокром она также хороша, но все же отстает от летних шин. Неплохо выступила и в тесте на устойчивость к аквапланированию. Невысокую оценку шина получила за тяговое усилие на грунтовых дорогах. В аутсайдерах она оказалась только при проверке шумности.
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте, сбалансированность характеристик.
- Шумность.
5
Hankook Dynapro HP (RA 23)
Оценка: 7.8 балла
Индекс скорости/нагрузки: H/100
Сезонность: всесезон.
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 9,1
Дата производства: 25-я неделя 2009
Страна изготовления: Корея
Корейская шина Hankook Dynapro HP (RA 23) также проявляет свой всесезонный характер, показывая невысокие результаты на асфальтовых дорогах. Шина достаточно цепко держится за сухое покрытие, обеспечивая нормальную управляемость. При превышении скорости в повороте нет четкой границы начала скольжения, а при перекручивании руля машину начинает сносить наружу поворота. На мокром асфальте по сравнению с другими эта шина более скользкая.
+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.
- Характеристики на мокром асфальте.
6
Fulda 4x4 Road
Оценка: 7.7 баллов
Индекс скорости/нагрузки: Н/100
Сезонность: всесезонная
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 8,6
Дата производства: 51-я неделя 2008
Страна изготовления: Германия
Шина модели 4X4 Road бренда Fulda практически во всех тестах показала средние и ниже средних результаты. При маневрах на мокром асфальте в случае возникновения сносов шина достаточно вяло реагирует на попытки вернуть машину на заданную траекторию, поэтому скольжения лучше не допускать. На сухом асфальте шина ведет себя гораздо лучше, и она оказалась самой тихой в тесте. По уровню комфортности шина также средняя, хотя дорожные стыки проходит незаметно. Тяговое усилие на грунте у шины хорошее.
+ Шумность, тяговое усилие на грунтовых дорогах.
- Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальте.
7
Pirelli Scorpion STR
Оценка: 6.8 балла
Индекс скорости/нагрузки: H/100
Сезонность: всесезонная
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 9,3
Дата производства: 7-я неделя 2008
Страна изготовления: Испания
Всесезонная шина Pirelli Scorpion STR в самых ответственных тестах не показала высоких результатов, поэтому итоговая оценка получилась довольно низкой. Тем не менее шина была лучшей при проверке тягового усилия на грунтовых дорогах. Вполне достойно она ведет себя и на сухом асфальте – адекватно управляется и показывает неплохие сцепные свойства в поперечном направлении и при торможении. Однако на мокром асфальте характеристики Pirelli Scorpion STR не на высоте. То же касается и устойчивости к аквапланированию. Словом, хорошая шина для спокойной езды вдали от интенсивно движущихся транспортных потоков.
+ Тяговое усилие на грунте, управляемость на сухом асфальте.
- Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте.
Источник: autocentre.ua
5 Апреля 2010 г.