Такого в многолетней истории наших испытаний шин еще на было: в течение дня мы пробили десять покрышек, причем не по разгильдяйству, а с умыслом. Зато теперь мы знаем, какие шины держат удар на скорости 70 км/ч, а какие отправятся в "нокаут" уже на 35 км/ч.
В нашем тесте - десять комплектов шин размерности 185/60R15, причем большинство из них - так называемые экошины с низким сопротивлением качению. Это если верить заявлениям производителей. А что показали итоги наших испытаний?
Результатов теста
1

(8.9)
185/60R15 84H
+
Надежность управления на мокром асфальте, управляемость на сухом асфальте, сбалансированные показатели во всех видах испытаний.
-
=
Отличные шины для российских дорог
2

(8.8)
185/60R15 84H
+
Сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на мокром асфальте, высокая стойкость к ударам.
-
Повышенная шумность.
=
Хорошие шины, к тому же не очень дорогие.
3

(8.7)
185/60R15 84H
+
Сцепные свойства на мокром асфальте, тормозные свойства на сухом асфальте, акустический комфорт.
-
Плавность хода, недостаточная прочность боковин при ударах, высокое сопротивление качению.
=
Очено "итальянские" шины: эмоциональны, но не всегда уравновешены.
4

(8.5)
Шины Continental ContiEcoContact 5
185/60R15 88H
+
Сцепные свойства на мокром асфальте, тормозные свойства и управляемость на сухом асфальте, комфорт, низкое сопротивление качению.
-
Недостаточная прочность боковин при ударах, высокая цена.
=
Хорошие шины для ровных дорог, но для российских "направлений" - слишком нежные.
5

(8.3)
185/60R15 XL 88H
+
Управляемость на сухом асфальте, акустический комфорт, высокая стойкость к ударам.
-
Средние сцепные свойства на мокром асфальте.
=
Пусть не такие "зеленые" как Континенталь, зато и не столь нежные - удар о бордюр вывел из строя шины Нокиан на относительно высокой скорости 50 км/ч. Для России такое сочетание прочности и экономичности предпочтительнее.
6

(8.3)
185/60R15 84H
+
Устойчивость к аквапланированию, высокая стойкость к ударам, управляемость на сухом асфальте.
-
Недостаточная плавность хода, высокое сопротивление качению.
=
Для езды по российски дорогам - достойный вариант.
7

(8.2)
185/60R15 84H
+
Высокое сопротивление аквапланированию, плавность хода.
-
Средние сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на мокром асфальте.
=
Может, в процессе эксплуатации проявят себя и другие прелести новых шин (производитель обещает увеличение ходимости на 20%), но при наличии более "цепких" и, по результатам нашего теста, не менее прочных покрышек Мишлен Енерджи Сэйвер, лучше купить именно Saver, а не XM2.
8

(7.9)
Шины Goodyear EfficientGrip
185/60R15 XL 88H
+
Плавность хода, удобство управления на мокром асфальте.
-
Недостаточная стойкость к ударам, шумность.
=
Шины для любителей плавной езды.
9

(6.5)
Шины Federal Formoza FD1
185/60R15 88H
+
Высокая стойкость к ударам, низкая цена.
-
Низкие сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на мокром асфальте, высокое сопротивление качению.
=
По современным меркам шины посредственные, но в городках, где средств на ремонт дорог не было и не будет, может, и сгодятся.
10

(6.1)
185/60R15 84H
+
Акустический комфорт, низкое сопротивление качению.
-
Низкое сопротивление аквапланированию, управляемость на мокром и сухом асфальте, низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.
=
После теста шин класса UHP у нас закралось подозрение, что в Россию поставляются какие-то "упрощенные" шины Бриджстоун, а сейчас оно лишь усилилось. Но сравнить их с теми, что продаются в Европе не получится - вместо "российских" шин этой модели там продается Ecopia EP150.
Источник: topof.ru