Подбор по авто

Авторевю: Тест внедорожных шин размера 215/65 R16 (2013) 

Авторевю: Тест внедорожных шин размера 215/65 R16 (2013)

Двенадцать

Олег РАСТЕГАЕВ
Испытатели: Иван ШАДРИЧЕВ, Андрей МОХОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Андрей СЕЛИВАНОВ
 
Размерность 215/65 R16 — самая распространенная среди «кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают две, а то и три модели — с разной степенью «внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин — и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными. Компания Pirelli, например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde, хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR. Примерно тем же путем пошла и компания Continental, предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP. А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки Latitude Cross. Yokohama представила новые универсальные шины Geolandar SUV, а Bridgestone и Dunlop от нашего предложения уклонились, что, конечно, не стало поводом исключать шины этих популярных марок из теста: мы купили шины Bridgestone Dueler H/T 689 и Dunlop Grandtreck AT3.
Были у нас еще и корейские шины (Hankook DynaPro HP и Kumho Solus KH17), и российские (Viatti Bosco A/T, Amtel Cruise 4X4 и Cordiant All-Terrain), а двенадцатый комплект — это шины, в которые на конвейере «обули» Renault Duster: Continental CrossContact LХ.
 
Скорость на входе в поворот превышена и автомобиль скользит, сшибает конуса. Но стоит заменить шины — и Duster легко вписывается в поворот на той же скорости
Все покрышки монтируем на легкосплавные колеса, балансируем… А вот и первые результаты! Меньше всего свинца ушло на уравновешивание шин Hankook, Kumho, Yokohama и Amtel, а больше всего потребовали Dunlop и особенно Cordiant — без малого полкило грузиков на комплект! Это показатель так называемой массовой неоднородности шин. Понятно, что чем меньше грузиков потребовалось на балансировку, тем более качественно сделана шина.
Из шлангов и садовых распылителей собираем систему орошения — и приступаем к заездам на мокром асфальте. Сначала — торможение с 80 км/ч. На каждом комплекте — минимум шесть раз, прикладывая к педали максимальное усилие (Duster оснащен АБС). Измеряем пройденный до остановки путь, усредняем результаты — и констатируем, что на лучших в этом виде испытаний шинах Pirelli автомобиль замер через 26,5 метра, а на шинах Dunlop — почти на десять метров дальше.
 
 
Скорость при выполнении маневров «поворот» и «лосиный тест» мы фиксировали при помощи GPS-измерителя V-Box Mini
Такой же мокрый асфальт, но задача другая: определить, на какой наибольшей скорости испытатель сможет удержать автомобиль в размеченном коридоре, имитирующем дугу поворота радиусом 35 метров. То есть если в предыдущем упражнении оценивались сцепные свойства шин на мокром асфальте в продольном направлении, то сейчас — способность шин к восприятию поперечных нагрузок. Расклад тот же: лучшие — Pirelli, худшие — Dunlop.
И последнее «мокрое» упражнение — имитация объезда неожиданно возникшего препятствия. Его результаты тоже отражают восприимчивость шин к поперечным нагрузкам, но на этот раз нагрузки динамично меняются — как по направлению, так и по абсолютной величине. Задача — «нащупать» максимальную скорость чистого выполнения маневра. Если шины Pirelli позволили нашему испытателю увернуться от препятствия на скорости 71,8 км/ч, то на шинах Dunlop автомобиль начинал вываливаться за пределы размеченных коридоров при скорости выше 66,5 км/ч.
 
 
Теперь — аварийное торможение и «переставка», но уже на сухом асфальте. Расклад тот же, разве что к аутсайдерам, шинам Dunlop, на торможении примкнули российские шины Cordiant All-Terrain.
Но не будем забывать о первородстве. Когда более 120 лет назад появились первые шины-пневматики (кстати, изоб­ретение Джона Данлопа), главным их достоинством считался комфорт! А как обстоят дела с комфортом у пневматиков наших дней? Увы, самые «цепкие» шины оказались и самыми «жесткими» — это Pirelli Scorpion Verde и Continental CrossContact UHP. По плохой дороге гораздо приятнее ехать на шинах Michelin Latitude Cross. И шумят они меньше других. Вполне комфортными оказались шины Continental CrossContact LX, Cordiant All-Terrain, Yokohama Geolandar SUV. Впрочем, даже самые шумные в нашем тесте шины Continental CrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde не вызывают раздражения.
 
Теперь — оценка сопротивления качению. Разгон до 110 км/ч, переход на «нейтраль» — и ждем, пока автомобиль не остановится. Чем длиннее выбег, тем меньше сопротивление качению и тем, соответственно, меньше энергии потребуется на его преодоление, а в итоге — выигрыш в топливной экономичности. В этом упражнении лучше других себя проявили шины Kumho и Bridgestone, а хуже — Cordiant All-Terrain. На практике­ это может означать разницу в расходе топлива в пределах пяти-шес­ти процентов.
 
И, наконец, проходимость. Мы отправились на ту же грунтовую трассу полигона, по которой уже гоняли Renault Duster в ходе нашего ускоренного ресурсного теста. Помните шутку, что чем лучше проходимость, тем дальше бежать за трактором? «Трактором» был УАЗик, а самыми «проходимыми» шинами — Yokohama Geolandar SUV. На них Duster уверенно выезжает из глубокой колеи, лихо карабкается на скользкие подъемы. Отличные шины для осенней распутицы! Неплохо на бездорожье работают и шины Dunlop. А вот Pirelli тут садятся в лужу — «гладкий» протектор отлично работает на асфальте, но в ­грязи беспомощен.
 
Переходим к итогам. Мы предположили, что у «средневзвешенного» владельца такого автомобиля, как Renault Duster, на езду по бездорожью придется максимум 20% пробега, отсюда и удельный вес «внедорожных» оценок в общем зачете. Остальные 80% приходятся на асфальт, причем большее внимание мы уделили безопасности на мокром асфальте. При таких приоритетах победителями теста становятся шины Pirelli Scorpion Verde и Continental CrossContact LX. Причем если первые мы рекомендуем тем, кто крайне редко съезжает с асфальта, то вторые более универсальные. А лучшие шины для тех, кому часто приходится месить грязь, — Yokohama Geolandar SUV. Кстати, приятно удивили нижнекамские шины Viatti Bosco A/T. Учитывая их цену — прекрасный вариант!
 
 
И еще. Большинство шин, принимавших участие в тесте, имеют маркировку «M+S» (Mud+Snow, «грязь+снег»), что подразумевает их круглогодичную эксплуатацию. Но мы намеренно не включали в программу испытаний тесты на зимних покрытиях, поскольку уверены, что в большинстве регионов России зимой лучше ездить на настоящих зимних шинах.
 
 
1
Continental CrossContact LX
Общая оценка: 8,50
Размерность  215/65 R16 (доступны 67 типоразмеров — от 195/60 R16 до 275/45 R20) 
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг  10,7
Твердость резины по Шору, ед.  65
Глубина рисунка протектора, мм  8,8
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 86
Страна-производитель Румыния
 
Не зря эти шины были выбраны для первичной комплектации автомобилей Renault Duster! Хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте уживаются с акустическим комфортом и плавностью хода. И в грязи эти шины работают неплохо. Duster уверенно выполняет маневр «лосиный тест» и на сухом, и на мок­ром асфальте, достигая даже более высокой скорости, нежели на «премиумных» шинах Continental CrossContact UHP.
Как раз такие универсальные шины и нужны большинству владельцев похожих машин.
 
+ управляемость на мокром и сухом асфальте
+ плавность хода
+ акустический комфорт
 
 - высокая цена
 
2
Pirelli Scorpion Verde
Общая оценка: 8,50
Размерность  215/65 R16(доступны 14 типоразмеров — от 215/65 R16 до 265/50 R19) 
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг  12,1
Твердость резины по Шору, ед.  62
Глубина рисунка протектора, мм  8,5
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 45
Страна-производитель Великобритания
 
Лучшие шины с точки зрения безо­пасности! Однако за выдающиеся сцепные свойства приходится расплачиваться комфортом. На шершавом покрытии гул от шин заглушает все прочие шумы. Да и сопротивление качению великовато — не оправдывают они свое красивое имя Verde, что в переводе с итальянского означает «зеленый». Однако владельца Дастера должно насторожить другое: на этих шинах он вряд ли сможет реализовать внушительный внедорожный потенциал своего автомобиля.
 
+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ управляемость на мокром и сухом асфальте
 
- проходимость
- плавность хода
- шум
 
3
Yokohama Geolandar SUV
Общая оценка: 8,45
Размерность  215/65 R16(доступны 20 типоразмеров — от 205/70 R15 до 245/50 R20) 
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с симметричным рисунком протектора
Масса, кг  10,9
Твердость резины по Шору, ед.  66
Глубина рисунка протектора, мм  9,0
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 39
Страна-производитель Таиланд
 
Протектор новых шин Yokohama напоминает дисковую фрезу — по идее, зубчатые стенки продольных канавок должны хорошо работать на бездорожье. И работают! Duster уверенно идет по раскисшему проселку и без труда выбирается из глубокой колеи. Даже без подключения привода на задние колеса!
Отрадно, что шины обеспечивают и комфортную езду по асфальту — радуют мягким и практически бесшумным качением.
А вот при выполнении экстремальных маневров радости они не вызывают. На «переставке» Duster хоть и развивает неплохую скорость, но уходит в занос, корректировать который приходится с перехватами руля. И при входе в поворот на мокром покрытии нужно быть начеку — скольжения начинаются заметно раньше, чем на шинах Pirelli или Continental.
Хороший вариант для тех, кто не прочь съехать с асфальта.
 
+ проходимость
+ плавность хода
+ акустический комфорт
 
- поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
 
4
Viatti Bosco A/T V-237
Общая оценка: 8,35
Размерность  215/65 R16(доступны 5 типоразмеров — от 205/70 R15 до 235/55 R17) 
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с симметричным рисунком протектора
Масса, кг  11,2
Твердость резины по Шору, ед.  67
Глубина рисунка протектора, мм  8,2
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 61
Страна-производитель Россия (Нижнекамскшина)
 
Шины Viatti производятся в России по технологии off-take. Конструкция и дизайн протектора разработаны инжиниринговой фирмой, организованной бывшим вице-президентом компании Continental AG Вольфгангом Хольцбахом.
Управляемость на мокром асфальте — под стать шинам Pirelli и Continental. Но на сухом покрытии и на бездорожье эти покрышки в середнячках.
В целом неплохой баланс потребительских качеств, а если их соотнести с ценой, то это чуть ли не лучшие шины нашего теста.
 
+ цепные свойства на мокром асфальте
+ управляемость на сухом и мокром асфальте
 
- средние показатели комфорта и проходимости
 
5
Continental CrossContact UHP
Общая оценка: 8,25
Размерность  215/65 R16 (доступен 61 типоразмер — от 215/65 R16 до 305/30 R23) 
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг  9,9
Твердость резины по Шору, ед.  60
Глубина рисунка протектора, мм  8,5
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 43
Страна-производитель Франция
 
Эти шины создавались с прицелом на мощные, скоростные автомобили. Об этом говорит и линейка размерностей, в которой есть даже 23-дюймовые шины, позволяющие разгоняться до 270 км/ч! Но и на «земных» скоростях эти шины демонстрируют прекрасные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. Вот только срывы в скольжения происходят слишком резко.
А самый заметный недостаток — повышенная жесткость и шумность: по плохой дороге ездить неприятно, а по бездорожью порой невозможно. Особенно «внатяг» — колеса то и дело срываются в бесполезную пробуксовку.
Хорошие шины для хороших дорог.
 
+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ управляемость на мокром асфальте
 
- комфорт
- проходимость
- цена
 
Общая оценка: 7,95
Размерность  215/65 R16 (доступны 54 типоразмера — от 155/65 R13 до 235/45 R18) 
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг  11,3
Твердость резины по Шору, ед.  63
Глубина рисунка протектора, мм  7,5
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 36
Страна-производитель Южная Корея
 
Модель далеко не новая, но пока выдерживает конкуренцию. Тормозной путь на мокром покрытии лишь чуть больше, чем на шинах Pirelli или Continental. При выполнении маневров «поворот» и «переставка» предельные скорости выше средних, но появляется ощущение чрезмерной массы — автомобиль тяжело «заправить» в поворот или сместить на соседнюю полосу.
Нет особых претензий и к комфорту, а вот с проходимостью беда: даже в полноприводном режиме Duster беспомощно барахтается в колее, не имея возможности из нее вырваться.
Зато у этих шин наименьшее сопротивление качению.
 
+ тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ низкое сопротивление качению
 
- проходимость
 
7
Amtel Cruise 4X4
Общая оценка: 7,90
Размерность  215/65 R16 (доступен только этот типоразмер) 
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг  11,4
Твердость резины по Шору, ед.  64
Глубина рисунка протектора, мм  9,0
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 34
Страна-производитель Россия (Кировский шинный завод)
 
После того как в 2009 году обанкротилась компания Amtel-Vredestein, российские шинные заводы в Кирове и Воронеже выпускали старые модели шин Amtel по инерции. В конце 2011 года у них появился новый хозяин — итальянская компания Pirelli, и новые шины с асимметричным протектором Amtel Cruise 4X4 созданы уже под ее присмотром.
Неплохое поведение и на мокром, и на сухом асфальте. В предельном повороте и на «переставке» на мокром покрытии Duster мягко уходит в контролируемый занос, и все же скорости выполнения маневров невысоки.
Достойные шины экономкласса, которыми сейчас комплектуются все выпускаемые в России Дастеры.
 
+ плавность хода
+ сбалансированное поведение автомобиля
на мокром асфальте
+ цена
 
- повышенное сопротивление качению 
 
Общая оценка: 7,85
Размерность  215/65 R16 (доступны 26 типоразмеров — от 195/80 R15 до 255/55 R18) 
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с симметричным рисунком протектора
Масса, кг  11,8
Твердость резины по Шору, ед.  64
Глубина рисунка протектора, мм  8,5
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 39
Страна-производитель Венгрия
 
Шины Hankook выглядят все более достойно в тестах Авторевю и даже занимали призовые места, но, похоже, передовые технологии обошли стороной модель DynaPro HP. Шины рано начинают скользить на мокром асфальте, причем эти скольжения растянутые и в реальной ситуации могут вызвать панику.
Торможение на сухом асфальте хорошее, а вот с объездом препятствия опять проблемы — выполнить маневр мешают вялые реакции на повороты руля и затяжные скольжения.
Просто шины, круглые и черные.

+ тормозные свойства на сухом асфальте

 
- сцепные свойства на мокром асфальте
 
Общая оценка: 7,85
Размерность  215/65 R16 (доступны 26 типоразмеров — от 195/80 R15 до 255/55 R18) 
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг  11,2
Твердость резины по Шору, ед.  60
Глубина рисунка протектора, мм  9,3
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 74
Страна-производитель Франция
 
Агрессивный рисунок протектора оказался плохим помощником на мок­ром асфальте. При выполнении маневра «переставка» — растянутые скольжения. На сухом асфальте уже лучше — скольжения начинаются плавно, а контролировать их проще. Но сцепных свойств в продольном направлении не хватает — на сухом асфальте тормозной путь на шесть метров длиннее, чем на шинах Pirelli.
Несмотря на широкие канавки в центральной части протектора и развитые грунтозацепы в плечевой зоне, в грязи эти шины работают хуже, чем Yokohama. Звание «короля бездорожья» упущено. Зато в комфорте шинам Michelin нет равных.
 
+ плавность хода
+ акустический комфорт
 
- управляемость на мокром асфальте
- тормозные свойства на сухом асфальте 
 
10
Cordiant All-Terrain
Общая оценка: 7,70
Размерность  215/65 R16 (доступны 4 типоразмера — от 205/70 R15 до 225/70 R16 ) 
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с симметричным рисунком протектора
Масса, кг  12,3
Твердость резины по Шору, ед.  61
Глубина рисунка протектора, мм  10,0
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 138
Страна-производитель Россия (Ярославский шинный завод)
 
Еще до начала дорожных испытаний эти шины установили рекорд — на балансировку комплекта из четырех колес ушло более полукилограмма свинцовых грузиков. Явный признак далеко не лучшего качества изготовления. Остается надеяться, что это огрехи предсерийного производства — ведь мы получили шины на тест еще до их официальной премьеры (АР №1, 2013).
На мокром асфальте шины демонстрируют результаты среднего уровня, а вот на сухом проигрывают большинству конкурентов. При экстренном торможении — и вовсе худшие шины в тесте.
Но на проселке хороши, позволяют уверенно продвигаться и «внатяг», и с пробуксовкой. Порадовали эти шины и комфортом.
 
+ плавность хода
+ акустический комфорт
 
- сцепные свойства и управляемость
на сухом асфальте
- высокое сопротивление качению 
 
Общая оценка: 7,10
Размерность  215/65 R16 (доступны 9 типоразмеров — от 235/75 R15 до 275/70 R16) 
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с симметричным рисунком протектора
Масса, кг  11,2
Твердость резины по Шору, ед.  61
Глубина рисунка протектора, мм  8,1
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 49
Страна-производитель Япония
 
Почему мы взяли на тест старенькую модель Dueler H/T 689, а не новую Dueler A/T 697? Да потому что у новинки не оказалось «нашей» размерности! Но и модель с индексом 689 по-прежнему пользуется огромной популярностью. Скорее всего, покупателей привлекает надпись «Made in Japan». Зря привлекает!
Низкие сцепные свойства, причем как на мокром, так и на сухом асфальте. Чуть резче рванул руль — и передние колеса отправляются в затяжное скольжение.
На бездорожье эти шины рано срываются в пробуксовку, плохо справляются с выездом из колеи.
Остается порадоваться хорошей плавности хода и низкому сопротивлению качению.
 
+ плавность хода
+ низкое сопротивление качению
 
- низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
- управляемость на мокром и сухом асфальте
 
12
Dunlop Grandtrek AT3
Общая оценка: 6,85
Размерность  215/65 R16 (доступны 28 типоразмеров — от 215/75 R15 до 285/60 R18) 
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с симметричным рисунком протектора
Масса, кг  12,6
Твердость резины по Шору, ед.  58
Глубина рисунка протектора, мм  9,1
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 95
Страна-производитель Таиланд
 
Тормозной путь на мокром асфальте на десять метров длиннее, чем на шинах Pirelli! Немногим лучше картина и на сухом асфальте.
Эти шины хороши только на бездорожье — уверенно идут на грани пробуксовки, а если переборщил с тягой, то и буксующие колеса сработают неплохо.
Но на твердые дороги общего пользования, особенно с напряженным движением, на этих шинах лучше не выезжать.
 
+ проходимость
 
- крайне низкие сцепные свойства на мокром
и сухом асфальте
- управляемость на мокром и сухом асфальте 
 
 
Источник: autoreview.ru
31.03.2013

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке