Заказать звонок
График работы
Интернет-магазина
Шины размера 235/65R16C входят в заводскую комплектацию таких моделей, как Mercedes Sprinter, VW Crafter и др. Bridgestone в этом размере выпускает Bridgestone R 630 Duravis, Goodyear - Cargo Marathon, Hankook – доработанные RA14, а из Тайваня прибыли VanPro MA103 от Maxxis . Michelin будет участвовать в тесте со своими заведомо экономичными Agilis, Pirelli с пользующимися отличной репутацией Chrono, Uniroyal – с абсолютно новыми Rain Max 2, а Vredestein , теперь управляемая из Индии, с новыми Comtrac.
Кроме этого в тесте сравниваются две шины от Continental – всесезонные VancoFourSeason 2 и оптимизированные для туристического транспорта Continental VancoCamper. Последние могут использоваться при уровне давления 5.5 бар, а не 4.5, что увеличивает безопасность при перегрузках.
Тесты на мокрой поверхности
Начнем с теста на устойчивость к аквапланированию. Mercedes снова и снова проходит дистанцию с помощью рельса по поверхности, покрытой 7-миллиметровым слоем воды. Позднее всех – при скорости 100.6 км/ч – сцепление теряют Goodyear , которые могут считаться самыми безопасными благодаря эффективному рассеиванию воды. Хорошие результаты также показали Hankook , Michelin и Uniroyal , а вот Maxxis стали последними, так как «всплывают» уже при скорости 89 км/ч.
Продольное аквапланирование
Еще более опасным является поперечное аквапланирование, когда транспорт неожиданно теряет сцепление в повороте. Чтобы узнать, когда именно шины утрачивают контакт с дорогой, было проведено несколько заездов по орошаемому круговому треку. От заезда к заезду, водитель постепенно увеличивает скорость, чтобы установить боковое ускорение, при котором шины теряют сцепление. Чем больше этот показатель, тем безопаснее шины.
Поперечное аквапланирование
В этом тесте Uniroyal продемонстрировали, какими должны быть настоящие «дождевые» шины; их результат – 415 м/с² и 82 км/ч. Вплотную за Uniroyal следуют Pirelli, Michelin и Hankook , которые «всплывают» где-то при 80 км/ч. Bridgestone и Maxxis, напротив, показали себя не с лучшей стороны – они выбывают из борьбы уже при 74 км/ч.
Не менее значимой является оценка в тесте на торможение на мокрой поверхности. Если тормозной путь какой-либо шины окажется слишком длинным, то это очень негативно скажется на основном рейтинге. В этом испытании в роли образца транспортного средства снова выступает M-Class, которому нужно затормозить с типичной для этого транспорта скорости – 80 км/ч – до полной остановки.
Лучше всего себя показали Hankook, Vredestein, Pirelli и Uniroyal, тогда как Bridgestone остановили автомобиль только через 58 м, и разница в 13 метров, даже при таких неблагоприятных условиях, не может считаться приемлемой. При этом, это известная слабость шин с высоким пробегом и низким сопротивлением качению, уменьшающим расход топлива.
Тест на управляемость проводился на сложном треке, включающем в себя и резкие повороты. Лучше всего с заданием справились Hankook и Pirelli, а Vredestein и Uniroyal все же немного отстали. Все эти шины прекрасно сохраняют устойчивость и обеспечивают высокий уровень сцепления, что и позволило им обогнать конкурентов. Vredestein и Hankook при большом угле поворота немного склонны к скольжению, а Maxxis и Michelin явно не хватает управляемости в поворотах. Но даже эти шины обошли Bridgestone, которые получили низкую оценку, в частности, из-за переходов от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
Всесезонные Continental VancoFourSeason 2 ни в одной дисциплине не стали лучшими, но тем не менее во всех тестах показали хорошие оценки, что говорит о том, что эти шины вполне приемлемы для использования в плохую погоду. В целом, это относится ко всем протестированным шинам, если забыть о длинном тормозном пути Bridgestone . Ни одни шины не обладают качествами, которые могут быть потенциально опасными, даже при динамичном стиле вождения с выключенной ESP.
Тесты на сухой поверхности
Незаурядный результат показали, прежде всего, туристические Continental VancoCamper и Pirelli Chrono. Hankook , которые были одними из лучших в тестах на мокрой поверхности, здесь также не сдают позиции, а вот Uniroyal теряют очки из-за того, что задняя часть кузова начинает нервничать при переставке; что касается Vredestein, то им есть над чем поработать в плане торможения. Кроме этого Сontinental VancoFourSeason 2 здесь уже не могут соперничать с лидерами из-за более сильного ламелирования. Впрочем, более мягкая конструкция является преимуществом в тесте на комфортность хода.
Недостаточная прочность на высокой скорости не присуща ни одной из протестированных шин. Все без исключения выдержали испытание на специальном стенде. Здесь же проверялось и сопротивление качению, которое имеет большое значение для тех, кто считает расход топлива до десятых долей литра и следит за уровнем вредных эмиссий. По результатам теста видно, что при выборе состава резиновой смеси производителям приходится сталкиваться с конфликтом целей – высокий пробег, хорошее сцепление на мокрой поверхности или низкое сопротивление качению. Pirelli, к примеру, отказалась от снижения сопротивления качению, и в результате их шины отлично справляются с тестами на мокрой поверхности.
Hankook лучше всего в отношении и управляемости на сухой поверхности, и сопротивления качению, так что эти шины отлично подойдут владельцам быстрых микроавтобусов. Continental Vanco FourSeason 2 на сухой поверхности показали не такой высокий результат, как на мокрой, но, тем не менее, вполне приемлемый. Если не считать проблем с торможением. К тому же символ снежинки на боковине говорит о том, что эти шины могут справиться и с зимними условиями.
Динамические свойства
Все коммерческие шины показали хороший результат, почти сравнимый с показателями легковых шин. Следует также помнить, что максимальное сцепление, особенно, в поворотах, эти шины обеспечивают при взаимодействии с системой ESP, что также может предотвращать опасность крена при высоком центре тяжести.
Как проводились тесты
Использовался Mercedes Sprinter и обладающий идентичной конструкцией VW Crafter с активными и пассивными системами безопасности.
В тесте использовались стальные диски Mefro с оптимизированным весом, которые также входят в первичную комплектацию Sprinter. Благодаря специальной методике производства и высококачественному покрытию KTL диски легче многих алюминиевых аналогов, а также отличаются повышенной стойкостью к коррозии.
У каждой шины есть свои преимущества и недостатки, которые определяются в ходе серии из 10 испытаний на различных треках и полигонах, а также лаборатории испытательного комплекса Continental недалеко от Ганновера. Управляемость определяется с помощью заездов на время; длина тормозного пути измеряется с помощью высокоточных систем GPS; а поперечное ускорение фиксируется высокочувствительными сенсорами. Кроме этого на рейтинг влияют субъективные оценки пилотов.
Результаты тестов на сухой поверхности
Безопасность имеет больше значение, нежели комфортность и сопротивление качению, поэтому оценки в тестах на торможение и устойчивость обладают большей весомостью, чем расход топлива или плавность хода. В тестах на сухом асфальте и в лаборатории Continental ни одни шины не позволили себе слабостей. Впервые тест на треке, схожим с гоночным, был заменен на тест с резкими маневрами-переставками. Во время заездов с выключенной ESP на скоростях до 120 км/ч водители ставили свои, чисто субъективные, оценки управляемости.
Сопротивление качению и сопротивление воздуха – это две силы, которые складываются и противостоят движению автомобиля. Если взять обтекаемый частично интегрированный автодом B?rstner Aero Van, то при скорости 120 км/ч, он будет тратить 43 л.с., чтобы преодолевать сопротивление воздуха, а еще 10.3 л.с. приходятся на долю шин. Чем ниже скорости и лучше аэродинамические свойства, тем большее влияние будут оказывать на расход топлива шины с оптимизированным сопротивлением качению.
Результаты тестов на мокрой поверхности
В тестах на сухом асфальте все шины показали примерно одинаковые результаты, но более отчетливые различия были выявлены в испытаниях на мокром покрытии.
Огромное значение играет длина тормозного пути, поэтому весомость этой оценки составила 40% - шины, которые покажут здесь недостаточно хороший результат, уже не имеют никаких шансов занять высокое место. Тесты на устойчивость продольному и поперечному аквапланированию дают понять, как быстро шины теряют сцепление на мокром асфальте.
Перенос результатов на шины других типоразмеров
Протестированные шины также доступны в других размерах и с другими индексами нагрузки. Из-за возможных различий в плане состава резиновой смеси, конструкции каркаса и т.д. результаты могут переноситься только условно.
Размерность шин | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
235/60 R 17 C 117 | - | - | - | - | - | - | х | - | - | - |
195/65 R 16 C 104 | - | - | х | х | х | х | х | х | х | х |
205/65 R 16 C 103 | х | - | х | х | х | х | х | х | х | - |
215/65 R 16 C 109 | х | - | х | - | х | х | х | х | х | - |
225/65 R 16 C 112 | х | х | - | х | х | х | х | х | х | х |
235/65 R 16 C 115 | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
195/70 R 15 C 104 | х | - | - | - | х | х | х | х | х | х |
205/70 R 15 C 106 | х | - | - | - | - | х | х | х | х | - |
215/70 R 15 C/CP 109 | х | х | - | - | - | х | х | х | х | - |
225/70 R 15 C/CP 112 | х | - | - | - | - | х | х | х | х | х |
185/75 R 16 C 104 | х | - | - | - | - | х | х | х | х | - |
195/75 R 16 C/CP 107 | х | х | - | - | - | х | х | х | х | - |
205/75 R 16 C 109 | х | - | - | - | - | х | - | х | х | х |
215/75 R 16 C/CP 113 | х | х | - | - | - | х | - | х | х | х |
225/75 R 16 C/CP 116 | х | х | х | х | - | х | - | - | х | - |
"х" - шины доступны с таким же или более высоким индексом нагрузки
"-" - шины не производятся
1
Hankook
RV Optimo RA14
Цена-131 Евро
Индекс нагрузки и скорости-115/113 S
Глубина протектора новой шины (в среднем)-7,8 мм
Уровень давления во время теста (спереди/сзади)-3,2/3,2 бар
+ Хорошие результаты в тестах на мокрой поверхности.
+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию.
- Небольшая глубина протектора.
Оценка Promobil: Хорошо
2
Pirelli
Chrono
Цена-167 Евро
Индекс нагрузки и скорости-115/113 R
Глубина протектора новой шины (в среднем)-8,8 мм
Уровень давления во время теста (спереди/сзади)-3,2/3,2 бар
+ Отличная эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
- Большой вес.
- Высокое сопротивление качению.
Оценка Promobil: Хорошо
3
Continental
VancoCamper
Цена-179 Евро
Индекс нагрузки и скорости-115/113 R при 5,5 бар
Глубина протектора новой шины (в среднем)-8,0 мм
Уровень давления во время теста (спереди/сзади)-3,2/3,2 бaр
+ Сбалансированные шин с хорошими результатами на сухой и мокрой поверхности.
+ Возможность увеличения давления до 5.5 бар.
-Относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию.
Оценка Promobil: Хорошо
4
Uniroyal
Rain Max 2
Цена-151 Евро
Индекс нагрузки и скорости-115/113 R
Глубина протектора новой шины (в среднем)-9,0 мм
Уровень давления во время теста (спереди/сзади)-3,2/3,2 бар
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию.
+ Самые безопасные шины для плохой погоды.
- Низкий уровень комфорта.
Оценка Promobil: Хорошо
5
Continental
VancoFourSeason 2
Цена-210 Евро
Индекс нагрузки и скорости-115/113 S, M+S, SF
Глубина протектора новой шины (в среднем)-9,5 мм
Уровень давления во время теста (спереди/сзади)-3,2/3,2 бар
+ Хорошее торможение на сухой поверхности (особенно учитывая, что это всесезонные шины).
+ Очень низкий уровень шума для всесезонных шин.
- Слабая устойчивость в поперечному аквапланированию.
Оценка Promobil: Хорошо
6
Vredestein
Comtrac
Цена-166 Евро
Индекс нагрузки и скорости-115/113 R
Глубина протектора новой шины (в среднем)-9,1 мм
Уровень давления во время теста (спереди/сзади)-3,2/3,2 бар
+ Хорошая управляемость, уровень сцепления на мокрой поверхности.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
- Относительно низкий уровень комфорта.
- Повышенное сопротивление качению.
Оценка Promobil: Хорошо
7
Goodyear
Cargo Marathon
Цена-158 Евро
Индекс нагрузки и скорости-115/113 R
Глубина протектора новой шины (в среднем)-9,3 мм
Уровень давления во время теста (спереди/сзади)-3,2/3,2 бар
+ Сбалансированные шины.
+ Хорошая устойчивость к продольному аквапланированию.
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию.
- Низкая комфортность хода.
Оценка Promobil: Близко к хорошо
8
Michelin
Agilis
Цена-187 Евро
Индекс нагрузки и скорости-115/113 R
Глубина протектора новой шины (в среднем)-8,4 мм
Уровень давления во время теста (спереди/сзади)-3,2/3,2 бар
+ В целом сбалансированные шины.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности.
- Недостаточная плавность хода.
Оценка Promobil: Близко к хорошо
9
Maxxis
MA-103 VanPro
Цена-122 Евро
Индекс нагрузки и скорости-115/113 T
Глубина протектора новой шины (в среднем)-10,0 мм
Уровень давления во время теста (спереди/сзади)-3,2/3,2 бар
+ Хорошие тайваньские шины по выгодной цене.
+ Приемлемые результаты на мокрой поверхности.
- Повышенное сопротивление качению.
- Слабая устойчивость к аквапланированию.
Оценка Promobil: Близко к хорошо
10
Bridgestone
Duravis R630
Цена-157 Евро
Индекс нагрузки и скорости-115/113 R
Глубина протектора новой шины (в среднем)-9,4 мм
Уровень давления во время теста (спереди/сзади)-3,2/3,2 бар
+ Низкое сопротивление качению.
+ Низкий уровень шума.
- Относительно низкая плавность хода.
- Только средние результаты и на сухой, и на мокрой поверхности .
Оценка Promobil: Удовлетворительно
Источник: colesa.ru
21 aпреля 2010 г