Подбор по авто

Sport Auto: тестирование летних шин размеров 225/40R18 на передней оси и 255/35R18 на задней оси (2010 год)

Sport Auto: тестирование летних шин размеров 225/40R18 на передней оси и 255/35R18 на задней оси (2010 год)

Начнем с избитого клише о том, что шины – это единственное, что обеспечивает связь между автомобилем и дорогой, и хорошо, если все четыре справляются со своей задачей. Чтобы выяснить, какие 18-дюймовые шины на сегодняшнем рынке лучше, эксперты Sport Auto протестировали 10 моделей типоразмера 225/40R18.
Тесты шины – сложная и комплексная процедура, во время которой нужно учитывать многочисленные факторы. Какого размера шины? Какой автомобиль использовался в тестах? Стояли ли одинаковые шины на всех колесах? Лучше ли стандартные шины, чем опциональные? Какие новые модели появились на рынке? Надо сказать, что последний вопрос при подготовке этого теста не имел значения. Действительно ни одной новинки в сегменте спортивных шин класса High-Performance. Да, но только на первый взгляд, потому что производители постоянно совершенствуют уже существующие модели.
Для тестов было выбран автомобиль BMW 135i – отличное спортивное купе, для которого нужны хорошие шины по причине заднего привода и мощности в 306 л.с., а так как контроль устойчивости был отключен, шинам приходилось надеяться только на себя.
Тестировались шины в типоразмере 225/40R18 (спереди) и 255/35R18 (сзади). Все шины были установлены на одинаковые легкосплавные диски размера 8.5x18 дюймов. Стандартно 135i предлагается с более узкими шинами. А также с шинами RunFlat, позволяющими благодаря своим усиленным боковинам продолжать движение в случае прокола.
Именно такие же шины (RunFlat) были протестированы и в этот тесте – Bridgestone Potenza RE050A, которые отвечают внутренним требованиям BMW и оказались вполне способны соперничать с другими шинами, выбранными для этих испытаний - Continental ContiSportContact 3, Dunlop SP Sport Maxx GT, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Hankook Ventus S1 Evo, Kumho Ecsta KU19, Michelin Pilot Sport PS2, Pirelli PZero, Toyo Proxes T1-R и Vredestein Ultrac Sessanta.
 

Тесты на мокром покрытии

Уже начало теста показало, что Bridgestone , хотя и могут удерживать вес автомобиля при низком давлении, на мокрой поверхности показывают не лучшие результаты – только 59 баллов из 100. Kumho тоже недалеко ушли, и надо сказать, что Bridgestone хотя бы показали приемлемую устойчивость к аквапланированию – при 7-миллиметровом слое воды эти шины «всплывают» на скорости 85.5 км/ч.
В тесте на торможение со 100 км/ч Bridgestone снова показывают слабые результаты – чтобы остановить автомобиль, им понадобилось на 6.6 метра больше, чем победившим Continental. Единственным и довольно сомнительным утешением является то, что примерно так же тормозят Dunlop и Toyo. Худшими стали Kumho, чья тормозная дистанция была на 8 метров длиннее, чем у Continental - 49.6 м. Continental ContiSportContact 3 стали безусловными лидерами в тестах на мокрой поверхности, получив 94 балла из 100. За ними следуют Hankook (89) и Goodyear (86).
При этом помимо самого высокого уровня сцепления Continental обладают и очень сбалансированными ходовыми качествами. Только в отношении управляемости и реакции на повороты руля есть другие лидеры – Goodyear, Pirelli и Bridgestone. Последние шины, впрочем, могут внезапно потерять сцепление на задней оси, и кроме того водителю приходится подруливать во время движения. Dunlop также активно пытаются вмешаться в процесс управления.
 

Тесты на сухом покрытии

Kumho склонны к небольшой недостаточной поворачиваемости, что относится и к Goodyear. Toyo более сбалансированы, но есть недостатки в плане относительно слабого тягового усилия. Главными же лидерами в тесте на сухой поверхности стали Hankook и Pirelli, которые, заняв в испытаниях на мокром покрытии не лучшие позиции, в тестах на сухом начали штурмовать вершину рейтинга. Максимальное количество баллов равняется 150, и Pirelli смогли получить 149 из них. Отличный результат, компенсирующий кое-какие слабости на мокрой дороге.
Сами эксперты заявили, что Pirelli помимо этого еще и обеспечивают высокий уровень комфорта. Шины быстро и точно реагируют на повороты руля, результат в тесте на торможение – один из лучших. На итальянских шинах BMW проходит дистанцию в 1.900 м быстрее всего – 1.04,6 минуты.
Впрочем, в этой дисциплине разница между лучшими шинами в тесте была крайне незначительной. Dunlop и Michelin показали практически одинаковое время, а Pirelli обошли их на считанные доли секунды. Hankook и Goodyear тоже отстали совсем не намного, хотя в случае с Goodyear нужно сказать, что эти шины не могут так точно реагировать на действия водителя, как те же Michelin и Hankook . Таким образом тройка победителей в тестах на сухой поверхности выглядит так: Pirelli, Michelin и Hankook.
Dunlop отлично разгоняются, но вот в тесте на торможение эти шины продемонстрировали не очень впечатляющий результат, из-за чего и потеряли драгоценные баллы. Continental напротив тормозит на сухом асфальте лучше всех остальных шин. Сначала казалось, что немного более мягкая резина Continental будет для этих шин преимуществом, но состав резиновой смеси стал причиной некоторых проблем в тесте на управляемость. После трех заездов на время, стало понятно, что в то время как остальные шины от заезда к заезду показывают практически одинаковое время, в случае с Continental время заметно увеличивалось. Еще более низкие места в этом тесте заняли Kumho, Vredestein и Toyo. Все трое не могут достаточно быстро реагировать на повороты руля, что делает автомобиль менее маневренным.
Лучше всего из этого трио команды водителя выполняют Vredestein, тогда как Toyo ведут себя лениво и склонны к недостаточной поворачиваемости. А что же Bridgestone?
Единственные шины RunFlat в тесте показали, что созданы в первую очередь для сухой поверхности. Передние шины реагируют быстро и точно, а задние стабильно сохраняют сцепление. Новые разработки должны привести к тому, чтобы RunFlat научились так же себя вести и на мокрой дороге.
 
Место
Шина
Тест-Максимально возможное количество балловБаллы
 
1
Continental
ContiSportContact 3
 
Тесты на сухой поверхности
Управляемость-6057
Дорожные качества-3024
Скорость реакции на повороты руля-3025
Торможение-3030
Сумма баллов-150136
 
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость-3030
Дорожные качества-2020
Скорость реакции на повороты руля-2016
Торможение-2020
Устойчивость к продольному аквапланированию-108
Сумма баллов-10094
 
Общая сумма баллов-250230
 
Мнения экспертов Sport Auto:
Плюсы:
Замечательный результат в тестах на мокрой поверхности.
Минусы:
Более мягкая резина приводит к недостаточно острому управлению на сухой поверхности.
Отсутствует устойчивость во время скоростного прохождения поворотов на сухой поверхности.
Sport Auto: Особо рекомендоавно.
 
2
Pirelli
PZero
 
Тесты на сухой поверхности
Управляемость-6060
Дорожные качества-3030
Скорость реакции на повороты руля-3030
Торможение-3029
Сумма баллов-150149
 
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость-3027
Дорожные качества-2018
Скорость реакции на повороты руля-2019
Торможение-2012
Устойчивость к продольному аквапланированию-105
Сумма баллов-10081
 
Общая сумма баллов-250230
 
Мнения экспертов Sport Auto:
Плюсы:
Только одного балла не хватило Pirelli , чтобы получить абсолютный максимум в тесте на сухой поверхности.
Точная и надежная реакция, хороший результат в тесте на управляемость.
Минусы:
Относительно низкая устойчивость к аквапланированию.
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
Sport Auto:Особо рекомендоавно
 
3
Hankook
Ventus S1 evo K10
 
Тесты на сухой поверхности
Управляемость-6058
Дорожные качества-3026
Скорость реакции на повороты руля-3027
Торможение-3027
Сумма баллов-150138
 
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость-3028
Дорожные качества-2018
Скорость реакции на повороты руля-2017
Торможение-2019
Устойчивость к продольному аквапланированию-107
Сумма баллов-10089
 
Общая сумма баллов-250227
 
Мнения экспертов Sport Auto:
Плюсы:
Отличные результаты в тестах на сухой поверхности.
Минусы:
Немного не хватает устойчивости в поворотах на мокрой поверхности.
Средняя устойчивость к аквапланированию.
Sport Auto:Особо рекомендоавно
 
4
Michelin
Pilot Sport
 
Тесты на сухой поверхности
Управляемость-6059
Дорожные качества-3029
Скорость реакции на повороты руля-3029
Торможение-3026
Сумма баллов-150143
 
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость-3025
Дорожные качества-2017
Скорость реакции на повороты руля-2016
Торможение-2011
Устойчивость к продольному аквапланированию-1010
Сумма баллов-10079
 
Общая сумма баллов-250222
 
Мнения экспертов Sport Auto:
Плюсы:
Отличные результаты в тестах на сухой поверхности.
Точная реакция на повороты руля и хорошая устойчивость в поворотах.
Минусы:
Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности.
Sport Auto: Особо рекомендоавно
 
5
Goodyear
Eagle F1 Asymmetric
 
Тесты на сухой поверхности
Управляемость-6058
Дорожные качества-3026
Скорость реакции на повороты руля-3025
Торможение-3024
Сумма баллов-150133
 
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость-3027
Дорожные качества-2017
Скорость реакции на повороты руля-2020
Торможение-2016
Устойчивость к продольному аквапланированию-106
Сумма баллов-10086
 
Общая сумма баллов-250219
 
Мнения экспертов SportAuto:
Плюсы:
Сбалансированные шины без заметных недостатков.
Хорошие ходовые качества и точность реакции на действия водителя на сухой поверхности.
Sport Auto: рекомендовано.
 
6
Dunlop
SP Sport Maxx GT
 
Тесты на сухой поверхности
Управляемость-6059
Дорожные качества-3027
Скорость реакции на повороты руля-3025
Торможение-3024
Сумма баллов-150135
 
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость-3021
Дорожные качества-2014
Скорость реакции на повороты руля-2017
Торможение-206
Устойчивость к продольному аквапланированию-106
Сумма баллов-10064
 
Общая сумма баллов-250199
 
Мнения экспертов Sport Auto:
Плюсы:
Серебряная медаль в тесте на прохождение дистанции на время.
Отличное сцепление передних шин на мокрой поверхности.
Минусы:
Относительно замедленная реакция на повороты руля на мокрой поверхности.
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
Окончательная оценка ухудшилась из-за слабых результатов на мокрой поверхности.
Резкие изменения управляемости при переходе на торможение двигателем.
Sport Auto: рекомендовано.
 
7
Vredestein
Ultrac Sessanta
 
Тесты на сухой поверхности
Управляемость-6054
Дорожные качества-3021
Скорость реакции на повороты руля-3023
Торможение-3018
Сумма баллов-150116
 
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость-3026
Дорожные качества-2016
Скорость реакции на повороты руля-2019
Торможение-2010
Устойчивость к продольному аквапланированию-107
Сумма баллов-10078
 
Общая сумма баллов-250194
 
Мнения экспертов Sport Auto:
Плюсы:
Высокий уровень сцепления на передней оси на мокрой поверхности.
Хорошее торможение на мокрой поверхности.
Sport Auto: рекомендовано.
 
8
Bridgestone
Potenza RE050A Pole Position
 
Тесты на сухой поверхности
Управляемость-6058
Ходовые качества-3027
Тяговое усилие-3026
Тормозной путь-3021
Сумма баллов-150132
 
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость-3016
Дорожные качества-2012
Скорость реакции на повороты руля-2018
Торможение-206
Устойчивость к продольному аквапланированию-107
Сумма баллов-10059
 
Общая сумма баллов-250191
 
Мнения экспертов Sport Auto:
Плюсы:
Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности.
Минусы:
Ощутимо слабое сцепление на мокрой поверхности.
Задняя ось может резко потерять сцепление на мокрой поверхности.
Sport Auto: рекомендовано.
 
9
Toyo
Proxes T1R
 
Тесты на сухой поверхности
Управляемость-6052
Ходовые качества-3021
Тяговое усилие-3021
Тормозной путь-3024
Сумма баллов-150118
 
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость-3025
Дорожные качества-2017
Скорость реакции на повороты руля-2016
Торможение-206
Устойчивость к продольному аквапланированию-107
Сумма баллов-10071
 
Общая сумма баллов-250189
 
Мнения экспертов Sport Auto:
Минусы:
Недостаточно хорошие результаты на сухой поверхности.
Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности.
Умеренное тяговое усилие на мокрой поверхности.
Sport Auto: условно рекомендовано.
 
10
Kumho
Ecsta KU19
 
Тесты на сухой поверхности
Управляемость-6055
Ходовые качества-3024
Тяговое усилие-3022
Тормозной путь-3021
Сумма баллов-150122
 
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость-3021
Дорожные качества-2015
Скорость реакции на повороты руля-2014
Торможение-204
Устойчивость к продольному аквапланированию-105
Сумма баллов-10059
 
Общая сумма баллов-250181
 
Мнения экспертов Sport Auto:
Плюсы:
Более надежное поведение на сухой поверхности.
Минусы: Провальные результаты на мокрой поверхности.
Слабое сцепление и длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
Sport Auto: условно рекомендовано.
 
Будьте внимательны при выборе шин и обращайте внимание на год выпуска, поскольку модели разных лет отличаются, и старые шины, по понятным причинам, не будут соответствовать нынешнему уровню развития.
Звездочка на боковине Bridgestone говорит о том, что шины отвечают требованиям компании BMW, которой важнее всего управляемость на сухой поверхности. В то же время литеры MO на Pirelli указывает на то, что шины одобрены Mercedes. Тем не менее, для покупателя эти обозначения не являются обязательными.
 
Источник: colesa.ru
2 апреля 2010 г.

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке