Подбор по авто

За рулем: Тест летних шин 185/60R14 (2013)

За рулем: Тест летних шин 185/60R14

На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать - очень много.
Для тестирования шин самого массового в России размера мы привлекли изделия всех ценовых категорий.
 

Результаты теста

1
(959)
Шины Nokian Hakka Green 185/60R14 82H
+
Лучшие тормозные свойства на мокрой дороге, отличные - на сухой; экономичные, управляемость при резком маневрировании стабильная и хорошая, низкий уровень шума.
-
Незначительные замечания касательно плавности хода.
=
Проявят лучшие качества в загородных режимах на дорогах с твердым покрытием, экономят топливо.
Отлично тормозят на сухой и мокрой дорогах, вплотную подобравшись к результатам неизменного рекордсмена в торможении - Континенталя. на сухой дороге проигрывают ему 20 см, а на мокрой результаты у соперников одинаковые. При выполнении экстремальных маневров на сухом асфальте достигают рекордной в нашем испытании скорости. Этому способствует четкий руль с отличной информативностью, понятное поведение автомобиля с легким заносом в пределе. Комфортны, но жестковаты.
 

2
(943)
Шины Continental ContiPremiumContact 5 185/60R14 82H
+
Лучшее торможение на сухой и мокрой дорогах, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, низкий уровень шума.
-
Жесткие
=
Покажут сильные стороны на загородных дорогах с твердым покрытием хорошего качества, способствуя экономии топлива.
В добрых традициях шин марки Континенталь имеют минимальный тормозной путь. На сухой дороге лучшие в тесте: всего на 20 см, но обыграли Нокиан. На мокрой дороге тоже самая короткая тормозная дистанция, но здесь такая же, как у соперника. На высокой скорости несут машину ровно. Мягкая смена полосы выполняется четко и безопасно. Этому способствует информативный руль и незамедлительное выполнение команд. Катятся тихо, не шумят. Но чувствуют любые дорожные неровности и микронеровности - будто босиком по дороге идешь. Экономичны в любых условиях.
 

3
(925)
Шины Pirelli Cinturato P1 185/60R14 82H
+
Хорошее торможение на сухой дороге, экономичны. стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, невысокий уровень шума.
-
Средние тормозные свойства на мокрой дороге, жесткие.
=
Проявят свои доcтоинства в загородных режимах на дорогах с твердым и ровным покрытием, помогут сэкономить топливо.
Тормозят на сухом хорошо, в этой дисциплине идут наравне с Хэнкуком. На мокром откатываются в середнячки, уступая лидерам почти 2м. Заданный курс на высокой скорости держат четко. Мягкие перестроения выполняют без задержек, ничем не напрягая водителя. Во время резкой смены полосы движения на сухом асфальте скорость высокая. Ограничена неглубоким плавным заносом, не позволяющим ехать быстрее. По уровню комфорта близки к Континенталю: катятся так же неслышно, аналогично зудят и встряхивают машину на мелких дорожных неровностях.
 

4
(916)
Шины Hankook Optimo K425 Kinergy Eco 185/60R14 82H
+
Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.
-
Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.
=
Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.
Уровень тормозных свойств высокий. Посуху тормозят наравне с Пирелли. На мокрой дороге результаты торможения близки к показанным лидерами упражнения - Континенталем и Нокиан: всего на 30 см хуже. Четко держат заданный курс, но мягкие перестроения и корректировка направления осложены широким "нулем" и задержками в реакциях рулевого управления. На мокром асфальте скорость переставки рекордная, ограничена мягким заносом. Катятся бесшумно и мягко, но на шершавом асфальте, швах и трещинах застявляют дрожать рулевое колесо и рычаг переключения передач. Расход топлива средний при любой скорости.
 

5
(915)
Шины Nokian Nordman SX 185/60R14 82H
+
Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.
-
Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.
=
Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.
В торможении на сухом покрытии показывают третий резуьлтат, пропустив вперед лишь Континенталь да старшего брата Нокиан. На мокром асфальте тоже останавливаются хорошо: удерживаются на четвертой позиции, уступив тем же двум шинам и Хэнкуку. Претензий к курсовой устойчивости на высокой скорости нет. При плавной смене полосы немного мешают не совсем четкий "нуль" и небольшие задержки. Катятся тихо и довольно мягко, но на швах и трещинах заставляют машину вздрагивать. Расход топлива нормальный при любой скорости.
 

6
(893)
Шины Bridgestone MY-02 Sporty Style 185/60R14 82H
+
Хорошее торможение на сухой дороге, низкий уровень шума, стабильная управляемость на сухой и мокрой трассах.
-
Слабые тормозные свойства на мокром асфальте, жесткие.
=
Для городских и загородных поездок по твердым дорогам с покрытием хорошего качества.
Тормозят на сухом покрытии очень неплохо, но на мокром пасуют, сползая в отстающую группу, к Мишлену и Амтелу. На высокой скорости требуют уточнения направления, при корректировке напрягают водителя нечетким "нулем" и недостаточной информативностью. Скорость выполнения экстремальных маневров на сухой дороге ограничена срывом в занос. Четко выполнить резкую смену полосы сложно: мешают запаздывающие реакции и повышенные углы поворота руля. Относительно шума замечаний нет, но плавность хода далека от идеальной. На микронеровностях, швах и трещинах вибрируют и потряхивают машину, на крупных - подпрыгивают, как перекачанные мячи.
 

7
(891)
Шины Yokohama C.drive 2 (AC02) 185/60R14 82H
+
Скромный расход топлива при любых скоростях движения, неплохой уровень комфорта.
-
Сложная управляемость при резком маневрировании на сухом и мокром асфальте.
=
Понравятся тем, кто любит комфорт и старается экономить топливо.
По тормозным свойствам в середнячках и на сухом, и на мокром покрытии. На высокой скорости держат курс четко. Однако корректировку направления и мягкие перестроения затрудняют широкий "нуль" и запаздывающие реакции. На мокром покрытии скорсоть остается средней. Увеличить ее не позволяют глубокий занос на выходе и недостаточная информативность рулевого управления. Вывод: шины на любом покрытии требуют плавного, нежного руления. Резкие действия приводят к потере сцепления. Мягкие и тихие на дороге любого качества, гасят почти все дорожные неровности. Легко катятся, экономичны.
 

8
(887)
Шины Амтел Planet T-301 185/60R14 82H
+
Хорошая курсовая устойчивость. стабильная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.
-
Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слвбые на мокром, повышенный расход топлива при 90 км/ч, низкая плавность хода.
=
Проявят свои лучшие качества в загородных режимах, не спасуют на грунтовке.
На сухой дороге тормозят слабо, практически наравне с Кордиантом. На мокрой дороге останавливаются неохотно, хуже лишь Контайр. На высокой скорости держат заданное направление, мягкие перестроения выполняют четко, без замечаний. Понравился плотный руль с хорошими реакциями. на мокрой дороге поведение не меняется, скорость ограничена тем же срывом в занос. Незамедлительные реакции на руль и понятное поведение автомобиля остаются неизменными. Шум гудящий, общего плана. Жесткие правтически как Кордиант, прыгают на крупных неровностях, а на мелких вибрируют так, что в салоне начинают "разговаривать" обивки дверей.
 

9
(879)
Шины Michelin Energy XM2 185/60R14 82T
+
Скромный расход топлива при любой скорости, неплохой комфорт.
-
Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, упрваляемость при резком маневрировании на мокром покрытии оставляет желать лучшего.
=
Для неспешных поездок по городским улицам и грунтовкам, помогут сэкономить топливо.
Тормозят посуху хуже всех, приогрывая лидеру упражнения 3,6 м - почти корпус автомобиля. На мокром покрытии сцепными свойтсвами тоже не блещут, хуже лишь Контайр. На высокой скорости автомобиль гуляет по дороге. Скорректировать направление или мягко сменить полосу трудно из-за очень широкого "нуля", задержек в реакциях и поперечной раскачки после маневра. Быстрая смена полосы на сухой дороге ограничена резким заносом. До начала скольжений мешают повышенные углы поворота руля и нехватка информативности. Замечаний относительно комфорта нет. Катятся тихо, лишь слегка озвучивая поперечные швы. Хорошо скрадывают средние и крупные неровности. Экономичны при любой скорости.
 

10
(872)
Шины Кордиант Sport 2 185/60R14 82H
+
Средние результаты торможения на мокром асфальте, удовлетворительный уровень шума.
-
Неудовлетворительное торможение на сухом асфальте, повышенный расход топлива, плохие курсовая устойчивость и управляемость при резких маневрах на сухом и мокром покрытиях, низкая плавность хода.
=
Для неспешных поездок по городским улицам.
Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой - удовлетворительное. на большой скорости идут не совсем ровно, постоянно требуя легкой корректировки. Небольшие задержки в реакциях, размытый, нечеткий "нуль", недостаточная информативность. При экстремальном маневрировании на сухой дороге машиной управлять неудобно: мешают очень большие углы поворота руля и низкая информативность. Издают подвывающий шум,озвучивают неровности. Зудят и вибрируют на шершавом асфальте и мелких неровностях, жестко проходят крупные неровности. Катятся плохо, вынуждая расходовать лишнее топливо на любой скорости.
 

11
(828)
Шины Contyre Megapolis 185/60R14
+
Низкий уровень шума
-
Самые слабые тормозные свойства на мокром покрытии, слабые на сухом, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях, неудовлетворительная курсовая устойчивость, неважная плавность хода.
=
Для неспешной городской езды с увеличенной дистанцией.
Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой тормозят хуже всех, уступая лидеру упражнения 5,8 м - полтора корпуса автомобиля. На прямой слегка плавают. Корректировке направления и мягкому перестроению мешают задержки в реакциях, недостаточно информативный руль и поперечная раскачка автомобиля. На мокрой дороге скорость заметно снижается: ее ограничивает очень глубокий занос с резким восстановлением сцепления после скольжения. Руль пустой, как джойстик. Шум нераздражающий, но плавность хода оставляет желать лучшего. На мелких и средних неровностях шины вибрируют и встряхивают машину, на крупных - подбрасывают. Катятся неохотно, заставляя расходовать топливо при любой скорости.

 

Сергей Мишин 

Источник: журнал "За рулём", topof.ru

Март 2013 года

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке