Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 10 моделей зимних шипованных шин в размере 205/55 R16.
Текст: Сергей Мишин
В этом году в стане шипованных шин много новинок. Среди участников нашего теста шесть дебютантов из разных ценовых категорий. Обратите внимание на место изготовления: четыре модели из десяти произведены в России. Тестовый автомобиль – «Фольксваген-Гольф» шестого поколения с антиблокировочной системой и системой стабилизации. Место проведения тестов – дороги Поволжья, близ Тольятти.
Список протестированных шин:
Bridgestone Blizzak Spike-01
Continental ContiIceContact
Gislaved Nord*Frost 100
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Hankook Winter i*Pike RS W419
Michelin X Ice North 2
Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Nordman 4
Pirelli Ice Zero
Viatti Brina Nordico (V-522)
С лидером все однозначно. Это самая дорогая и лучшая по результатам теста «Хаккапелита 8» от «Нокиан». На счету новинки финской разработки сразу несколько высших достижений в наших испытаниях. Количество шипов у гражданской покрышки размером 205/55R16 – 190 штук! Рекордная цена – 7100 руб. за штуку, первое место с 938 баллами в общем зачете и самый высокий коэффициент цена/качество – 7,70.
Второе место по цене занимает неновый «Мишлен Икс-Айс Норт» второго поколения. Продают его по 6100 руб. за покрышку. В нашем рейтинге модель с 897 набранными баллами занимает лишь четвертую строчку. Потому соотношение цены и качества тоже высокое – 6,82. Собственно, сейчас в продаже можно встретить обновленное, третье поколение. Но во время проведения тестов (февраль 2013 года) эти шины еще не были доступны.
Третье место и по стоимости, и по результатам взял «КонтиАйсКонтакт» – шины неновые, ждущие обновления в следующем году. По нашим итоговым результатам выигрывают у «Мишлена» балл (набрано 898 баллов) и в цене отыгрывают 200 руб. (продаются за 5900 руб.). Потому соотношение цены и качества чуть привлекательнее мишленовского – 6,58.
Четвертую ценовую строчку занимает новинка «Бриджстоун-Близзак Спайк-01», симбиоз «липучки» (мягкий протектор с большим количеством ламелей) и «шиповки» – 5400 руб. По результатам тестирования эти шины набрали 859 баллов, что позволило им занять лишь девятую строчку в итоговом протоколе. Тем не менее соотношение цены и качества, равное 6,29, выводит их в середину нашего рейтинга.
Пятерку по ценам замыкает «Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик». Новинка прошлого года, но уже доработанная по замечаниям зарулевских экспертов. Внесенные изменения помогли этой шине подняться на вторую строчку в итоговой таблице. В данном случае цена 5050 руб. эквивалентна 922 баллам. По соотношению модель самая привлекательная среди «шиповок» первых брендов.
На шестой ценовой позиции новинка «Пирелли» – «Айс Зеро». Продается за те же деньги, что и «Гудиер», но c 895 итоговыми баллами она менее выгодна по отношению цены к качеству – 5,64.
Седьмая ценовая строчка олицетворяет переход из первых рядов на вторую линию. Ее открывает новинка марки «Гиславед» – «Норд Фрост 100». Продают за 4800 руб., наш результат – 881 балл и шестое место. Отношение цены к качеству, равное 5,45, практически равноценно гудиеровскому.
Чуть дешевле, за 4600 руб., продают модель «Нордман 4», родственную «Нокиан». Результат в 872 балла обеспечил седьмое место по итогам теста и более привлекательное отношение цены к качеству: 5,28.
Близкий ценник (4400 руб.) и почти равное число заработанных в тесте баллов (870) имеет корейская «щука» – «Хэнкук-Винтер Ай-Пайк RS2». Соотношение цены и качества, равное 5,05, весьма привлекательно, учитывая довольно высокий уровень характеристик этой шины, опередившей «Бриджстоун».
Ровно столько же (4400 руб.) стоит нижнекамская новинка с немецкими корнями – «Виатти-Брина Нордико». По идеологии она схожа с шипованным «Близзаком». Кого первым осенило скрестить «липучки» с «шиповками», история пока умалчивает. «Виатти» в наших тестах набрала 821 балл, проиграв схожему по конструкции «японцу» 38 баллов. Однако из-за более скромной цены обошла его по отношению цены к качеству: 5,36. Тем не менее уступила по этому показателю «Нордману» и «Хэнкуку», у которых более высокий (на 50 баллов) итоговый результат в наших испытаниях.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Место
Шина
Мнение экспертов
1
Сумма баллов: 938
Место изготовления: Финляндия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,7-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 50
Количество шипов, шт.: 190
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,6-2,1/1,8-2,3
Масса шины, кг: 9,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7 100
Цена/качество: 7,70
+ Лучшие сцепные свойства на льду, разгон на снегу, торможение на сухом асфальте, суперэкономичные; хорошая управляемость на зимней дороге; высокая проходимость и комфорт.
- Незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости на асфальте.
Лучшие шины во всем, годятся для любых зимних дорог и бездорожья.
2
Goodyear
UltraGrip Ice Arctic
Сумма баллов: 922
Место изготовления: Польша
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,8
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Количество шипов, шт.: 130
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,7-2,0/1,9-2,1
Масса шины, кг: 10,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 050
Цена/качество: 5,48
+ Лучшее торможение на снегу; отменная проходимость; высокие сцепные свойства на льду; хорошие торможение на мокром асфальте и управляемость на зимней дороге.
- Слабое торможение на сухом асфальте; жесткие; незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости и шумности.
Шины для любых зимних дорог, на бездорожье превращают авто в вездеход.
3
Continental
ContiIceContact
Сумма баллов: 898
Место изготовления: Германия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,5
Твердость резины по Шору, ед.: 49
Количество шипов, шт.: 130
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,7-2,0/1,9-2,2
Масса шины, кг: 9,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 900
Цена/качество: 6,57
+ Высокие сцепные свойства на льду; хорошее торможение на асфальте.
- Незначительные замечания к управляемости на зимней дороге, курсовой устойчивости, проходимости и комфорту.
Сильные шины, подойдут для любых зимних дорог.
4
Сумма баллов: 897
Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-9,4
Твердость резины по Шору, ед.: 50
Количество шипов, шт.: 130
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,2-1,5/1,5-1,8
Масса шины, кг: 9,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 100
Цена/качество: 6,80
+ Отличная проходимость; высокие поперечные сцепные свойства на льду; хорошее торможение на сухом асфальте, на зимней дороге и курсовая устойчивость; экономичны.
- Продольные сцепные свойства на льду ниже среднего; есть замечания касательно комфорта.
Экономичные шины для любых зимних дорог, легко справятся с бездорожьем.
5
Сумма баллов: 895
Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,3
Твердость резины по Шору, ед.: 50
Количество шипов, шт.: 130
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,8/1,8-2,2/span>
Масса шины, кг: 9,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 050
Цена/качество: 5,64
+ Высокие продольные сцепные свойства на льду и снегу; хорошая курсовая устойчивость на асфальте; экономичны.
- Низкий уровень комфорта; небольшие замечания в адрес управляемости на зимней дороге, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и проходимости.
Экономичные шины для любых зимних дорог.
6
Сумма баллов: 881
Место изготовления: Германия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-9,3
Твердость резины по Шору, ед.: 47
Количество шипов, шт.: 96
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,6/1,5-2,0
Масса шины, кг: 8,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 800
Цена/качество: 5,45
+ Лучшее торможение на мокром асфальте; хорошие проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге; тихие.
- Незначительные замечания в адрес управляемости на зимней дороге, курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода.
Для любых зимних дорог, не спасуют на зимнем бездорожье.
7
Сумма баллов: 872
Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,5
Твердость резины по Шору, ед.: 50
Количество шипов, шт.: 130
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,6/1,5-1,8
Масса шины, кг: 9,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 600
Цена/качество: 5,28
+ Хорошая проходимость.
- Незначительные замечания в адрес управляемости на зимней дороге, курсовой устойчивости и плавности хода; шумные.
Для любых зимних дорог, не спасуют на зимнем бездородье.
8
Hankook
Winter i*Pike RS W419
Сумма баллов: 870
Место изготовления: Корея
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,4
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Количество шипов, шт.: 130
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,5/1,3-1,6
Масса шины, кг: 10,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 400
Цена/качество: 5,05
+ Хорошее торможение на сухом асфальте; экономичны при 90 км/ч, комфортны
- Слабое торможение на мокром асфальте; незначительные замечания к управляемости на зимней дороге, проходимости и курсовой устойчивости.
Комфортные и экономичные шины для любых зимних дорог.
9
Bridgestone
Blizzak Spike-01
Сумма баллов: 859
Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,5
Твердость резины по Шору, ед.: 50
Количество шипов, шт.: 130
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,6-2,1/1,8-2,3
Масса шины, кг: 9,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 400
Цена/качество: 6,29
+ Сцепные свойства на льду выше среднего; четкий курс на асфальте.
- Нечетный курс на заснеженной дороге, недостаточная проходимость; слабое торможение на асфальте; повышенный расход топлива; очень шумные.
Для обледенелых и слегка заснеженных дорог.
10
Viatti
Brina Nordico (V-522)
Сумма баллов: 821
Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,1
Твердость резины по Шору, ед.: 55
Количество шипов, шт.: 92
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,4/1,9-2,1
Масса шины, кг: 9,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 400
Цена/качество: 5,36
+ Четкий курс на заснеженной дороге.
- Самые слабые сцепные свойства на снегу и торможение на асфальте; слабые продольные сцепные свойства на льду; сложная управляемость на зимней дороге; нечеткий курс на асфальте; низкий уровень комфорта.
Для неспешной езды по любым зимним дорогам.
Источник: Автомобильный журнал «За рулем»